Main Menu

Между Востоком и Западом живёт красота (фото)

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись…», — считал известный английский писатель Редьярд Киплинг. «Сойтись нельзя, но поговорить-то можно», — решили в бишкекском музее изобразительных искусств и организовали выставку «Западно-Восточные диалоги культур». В самом названии сформулирована идея, вдохновившая участников на создание своих работ. Участников трое — кыргызстанцы Виктор Сырнев и Юристанбек Шыгаев и специально приглашённый гость из Ирана Махмуд Фаршчиян.

По словам художника Сырнева, заняться темой культурного обмена между Востоком и Западом его вдохновило творчество Гёте, а именно поэтический цикл «Западно-восточный диван», вышедший в 1819 году. Как известно, Гёте вдохновился на его написание благодаря знакомству с поэзией персидского поэта Ширази и захотел адресовать свои стихи Ирану. Так, почти двести лет назад возник поэтический диалог между Востоком и Западом, который продолжился в наши дни в Бишкеке благодаря участникам выставки.

Для художника и директора музея Юристанбека Шыгаева выставка с таким содержанием стала продолжением темы, которую музей уже много лет последовательно представляет в своих залах.

— Диалог культур, их взаимовлияние и взаимообогащение — одни из важнейших составляющих развития общества, — рассказал Шыгаев. — Это естественная форма взаимоотношений — брать самое яркое и талантливое из окружающего тебя пространства. Это принято как между людьми, так и между культурами.

Диалог культур стартовал ещё на открытии выставки — её посетили представители посольства Германии и посольства Исламской Республики Иран в Бишкеке. Собственно, благодаря последнему гости смогли познакомиться с творчеством известного на весь мир иранского художника Махмуда Фаршчияна. Его характерный стиль — фантасмагорические сюжеты с яркими красками, птицами, цветами и людьми, выполненные в канонах персидской миниатюры, но с влиянием западной художественной школы. Сам Фаршчиян рассказывает, что, создавая полотна, слушает традиционную иранскую музыку, потому что живопись и музыка для него неразделимы.

Чтобы передать уникальный восточный колорит экспонатов, организаторы выставки разместили персидские ковры прямо посреди музейного зала на полу. Взгляды посетителей надолго задерживались на произведениях ручной работы, ведь разглядывать красивейшие узоры можно бесконечно. Все старались ходить осторожно: наступишь на такую красоту — испортишь произведение искусства.

По итогу выставки «Западно-Восточные диалоги культур» можно смело перефразировать знаменитую фразу «красота спасёт мир» на «искусство спасёт мир», потому что именно оно способно объединять народы.

Марина ДУБОВЧЕНКО.
Фото автора.






Добавить комментарий