Короткая, но дивная пора…

О-сень! Словно первая прохладная дождинка, первый звоночек наступившего увядания: сен-н-нь! И трудно вытряхнуть из себя тоску надвигающегося ненастья, и внезапно хочется выудить из недр гардероба уютные, мягкие пледы и носочки. И всё острее запах крепкого утреннего кофе — без молока, настоящий осенний кофе должен быть без молока. Чтобы его аромат мягко вплёлся в едва уловимый дымок прелой опавшей листвы.
«На ковре из жёлтых листьев в платьице простом из подаренного ветром крепдешина…» — никто, кроме самого романтичного из шансонье, не смог проще и красивее сказать об этой прелестной поре — когда по изрядно поредевшим и поблёкшим кронам, словно янтарные капельки мёда, бесшумно стекают ярко-, тёмно- и бледно-жёлтые листья. Не так давно слепяще-синее и густое, как масляная краска, небо становится прозрачным, выгоревшим, похожим на старческие подслеповатые глаза.
Эта неповторимая пора первоначальной осени проходит так стремительно, что в житейской суете не всегда успеешь остановиться, вглядеться в тщетные потуги солнца подняться по-летнему высоко над горизонтом; близко-близко рассмотреть самого терпеливого и удачливого охотника, тщательно раскинувшего в самых нежданных местах изумительные, с никогда не повторяющимся узором паутинные тенета (похоже, он не теряет надежды поймать и нас!); ощутить безысходность от приближения осени и одновременно — надежду на то, что после увядания придёт возрождение.
Улучите несколько минут, поднимите глаза в распахнутое небо и удивитесь спокойствию и безмятежности природы. По-хорошему завидую глубокомысленной её отстранённости от той по сути мышиной возни, в которую мы сами превратили жизнь, с бессмысленными гонками на звание самого — богатого, успешного, талантливого, красивого и прочая, прочая, прочая… Увы, всё это было, есть и будет, а сегодня… Сегодня попробуйте почувствовать себя частичкой мудрого, нескончаемого и бескрайнего океана под названием Природа.
Загрустив, всплакнула осень маленьким дождём… Ах, как жаль этот вальс, как хорошо было в нём.
Ирина ПРОКОФЬЕВА.
Фото Нины ГОРШКОВОЙ.
Related News

Двадцать четыре плюс один: размышления о Чингизе Айтматове
Встреча человека с личностью, известной всему миру, оставляет глубокий след в его сознании и последующейRead More

Брифинг памяти Чингиза Айтматова, Первого учителя и Вечного писателя
Депутат Саатов с самого начала был против брифинга. Определённый порочный шаблон социального поведения, по-другому неRead More