Main Menu

Колея на обочине

Вопреки прогнозам пессимистов инфраструктура наших городов развивается динамично и вполне разумно. Мы уже привыкли к целым кварталам высоток, довольны горожане новыми дорогами. Однако не все участники городского скопища транспортных средств чувствуют себя на городских улицах равноправными участниками.

Речь о велотранспорте

К сожалению, условий для развития этого самого экономичного и удобного вида транспорта явно недостаточно. Прослеживается прямая зависимость становления велоспорта от отсутствия самых необходимых условий — нет соответствующей разметки для велотранспорта, указателей, мест парковки велосипедов у магазинов, учреждений. Попросту — велосипедистам в нашей стране чуть больше жирного нуля.

Мы попросту игнорируем значительные потенциальные возможности велотранспорта. А ведь это и разгрузка дорог, и экология, и, что еще важней, бодрость и здоровье наших горожан.

С завистью смотрят дачники по дороге к своим лопатам на велосипедистов, упрямо крутящих педали. Любо-дорого видеть их оптимизм и стремление познать мир и красоту нашего бытия, накручивая километры при помощи педалей. Но внимания к ним — ноль. Например, по дороге в Аламединское ущелье, место отдыха горожан, нет даже намека на велодорожку. Велосипедистам то и дело приходится сворачивать с асфальта на гравийку, дабы не бодаться с авто-мото.

А велодорожка здесь так и напрашивается — и ширина запаса трассы позволяет, практически нет опасных поворотов.

Но у нас лишь «потемкинские» деревни прихорашивают местные дороги, когда встречают высоких гостей.

Но не все еще упущено. Самые активные местные жители, например, в Беш-Кунгее, уже открыли пункт проката велосипедов. Любо-дорого смотреть на кавалькаду велосипедистов, штурмующих пространство и время на самом безобидном виде транспорта.

К сожалению, пока это приходится ждать, выбирая себе дорогу по щебенке и бездорожью.

Виктор ЯРЦЕВ.






Добавить комментарий