Main Menu

Зайдёшь за таблетками от кашля, увидишь цены — уйдёшь с инфарктом

Министр здравоохранения Талантбек Батыралиев на пресс-конференции 7 мая не открыл Америки, заявив на заданный ему журналистом вопрос: почему бы государству не закупать препараты напрямую, «без посредников, которые завозят лекарства только дорогие», что фармацевтический бизнес в стране полностью отдан частникам. А у возглавляемого им ведомства нет таких больших средств, чтобы организовать закупку, хранение препаратов, сеть для их реализации.

Отсюда и полная вольница для частников. В апреле купила в столичной аптеке «Вита» двухпроцентный крем «Аргосульфан», 40 мг, за 588 сомов очень накладно для пенсионерского кошелька, однако тюбика хватило ненадолго. Прихожу в ту же аптеку спустя пару недель и покупаю тот же крем, той же фармкомпании и того же объема, но уже за 543 сома. «С чего бы это?» — размышляю, опасаясь подвоха. Кручу упаковку в руках — со сроком годности вроде бы все в порядке. Может, акция благотворительности, потому и скидка такая? Да вряд ли владельцы аптечного бизнеса, когда им никто не указ, пойдут на добровольное снижение цены. В общем, ничего не понять.

Обидно становится, когда заходишь на те же российские или украинские сайты в поисках аналогов продаваемых и назначаемых нашими врачами дорогущих препаратов и видишь, что там есть выбор и цен, и производителей.

«Нужно внести изменения в подзаконные акты, чтобы завозить более дешевые препараты, но высокого качества, — так резонно заявил министр здравоохранения на уже упомянутой пресс-конференции. — Над этим мы должны работать, другого выхода у нас нет».

Так вносите, потому что у больных людей выбора сегодня тоже нет. А они имеют на него право и ждут уже более 20 лет.

Кстати, хотелось бы знать, а «мы» — это кто конкретно? Жогорку Кенеш? Правительство?

С. НУРГЕЛЕЕВА.






Добавить комментарий