Main Menu

Закон вступил в силу

     В августе вступает в силу закон, ужесточающий ответственность за нарушение правил дорожного движения. Пока первым его результатом стала забастовка водителей маршрутных такси в Бишкеке. Однако она не вызвала сочувствия у пассажиров. Напротив, пользователи социальных сетей почти в один голос утверждают, что такой вид общественного транспорта морально устарел, нельзя пускать маршрутки в центр города, нужно увеличивать число муниципальных автобусов большой вместимости и экологичных троллейбусов, что водители-частники нарушают ПДД, а пассажирам хамят.

     Так что можно сделать вывод: пассажиры и пешеходы ничего против повышения штрафов не имеют. Поживем — увидим, улучшится ли ситуация на дорогах или новые меры приведут лишь к подъему планки тарифов.

     Между тем нет сомнений, что и дальше мириться с положением, бесконечно идти на поводу у частных "извозчиков" и просто автолюбителей уже нельзя. 
     Ежегодно во всем мире около 1,3 млн. человек умирают в результате дорожно-транспортных происшествий. Травмы, полученные в ходе них, становятся основной причиной инвалидности во всем мире. В Кыргызстане число жертв аварий растет в геометрической прогрессии. К примеру, согласно статистике, в 2002 году на дорогах погибли 700 человек, в 2010-м — 900, а через два года — 1 тысяча 214 кыргызстанцев. Эти данные являются официальными и не в полной мере отражают реальную ситуацию. Депутат Жогорку Кенеша Ташполот Балтабаев на заседаниях не раз заявлял, что страна ставит рекорды по числу погибших в ДТП людей.
     Почти одновременно его коллеги Каныбек Иманалиев, Дастан Бекешев и Ширин Айтматова инициировали законопроекты, ужесточающие наказание за нарушение правил дорожного движения. В ходе рассмотрения и обсуждения члены профильных комитетов парламента решили объединить их в один документ. 
     Обсуждение законопроекта было жарким и долгим, но подавляющее большинство парламентариев поддержали его, внеся поправки. Ряд законотворцев отметили, что травмы из-за ДТП входят в тройку основных причин смертности. По прогнозам экспертов, в мире дорожно-транспортный травматизм станет пятой по значимости причиной смертей среди всех категорий.
     В итоге 19 июня закон, ужесточающий ответственность за нарушение правил дорожного движения, принят Жогорку Кенешем. В конце июля его подписал Президент, в августе он вступает в силу.

Как же изменятся штрафы за нарушение ПДД?


     За нечитаемые госномера будет 3 000 сомов вместо 500. За подложные — 5 000 вместо 1 000 сомов. Шторки или тонировка на стёклах автомобиля влекут штраф в 2 000 сомов вместо 1 000. Неправильная остановка или парковка автомобиля — 1 000 сомов вместо 300. Проезд на запрещающие сигнал светофора или жест регулировщика — 1 000 сомов вместо 300. Выезд на встречную полосу — 1 000 вместо 500. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии — от 1000 до 20 тысяч сомов вплоть до лишения прав сроком от года до трех лет вместо от 1 500 до 3 000 сомов. Покраска машины под милицейский автомобиль или в цвета оперативных служб — 2 000 сомов вместо 500. 
     Внимание! Перевозка пассажиров в автобусе или микроавтобусе сверх предусмотренной заводом нормы — 3 000 сомов вместо 1 000.
     Далее: превышение скорости — от 500 до 1 000 сомов вместо от 200 до 1 000 сомов.
     Повышение штрафов коснется также инспекторов дорожно-патрульной службы: милиционер, остановивший водителя без предъявления документов, если это зафиксировано на видео, карается штрафом в 5 000 сомов. Такие меры введены в целях повышения ответственности сотрудников ДПС.
     Не только в Кыргызстане, но и в других странах принимаются аналогичные меры для укрепления безопасности дорожного движения. К примеру, в конце июня Комитет по государственному строительству Госдумы России одобрил финальную версию законопроекта, предполагающего новое глобальное ужесточение наказаний для водителей. Согласно документу, гражданин, лишенный прав за нетрезвую езду, но вновь задержанный за рулем пьяным, может сесть в тюрьму, а не отделаться административным арестом. Штрафы за нарушение ПДД "подорожали" и в Казахстане с апреля текущего года, несмотря на то что суммы и до увеличения санкций были немаленькими. В Европе санкции весьма высокие и серьезные. За случайное нарушение правил парковки могут лишить 80 евро. Превышение скорости на 10-40 км/ч в Италии может обойтись до 674 евро, а если ехать во Франции на 60 км/ч быстрее положенного, то водителя штрафуют на 
1 500 евро.
     Понятное дело, что уровень жизни, заработная плата и другие экономические показатели в вышеперечисленных странах на порядок выше, чем у нас. Но и закон, принятый Жогорку Кенешем, не имеет цели повысить штрафы до размеров, установленных в зарубежье. Актуальность повышения связана с тревогой за жизнь и здоровье кыргызстанцев.

Соб. инф.

 






Добавить комментарий