Main Menu

Звучала музыка барокко

Пришла весна и заметно оживилась музыкальная жизнь столицы. Особенно преуспела в этом наша консерватория — чуть ли не каждый день ее студенты и преподаватели радуют любителей музыки своими выступлениями. 

1Только что с большим успехом прошел концерт студентов и аспирантов класса заслуженной артистки республики профессора Зайтуны Нарынбаевой, и буквально на следующий день — новый концерт, на этот раз солистки Театра оперы и балета им. А. Малдыбаева, лауреата международных конкурсов Заиры Раимбековой, посвященный музыке барокко.

Примечательно, что название концерта было дано на итальянском языке «Il magico mondo di soprano» — «Волшебный мир сопрано». Вы спросите: почему на итальянском? А потому, что оперу, да и сам стиль пения — знаменитый бельканто, которым, кстати, прекрасно владеет Заира Раимбекова, создали итальянцы. Более того, большинство номеров программы, даже написанные Генделем и Моцартом, тоже звучали на языке Данте и Петрарки.

Теперь о программе. Она была составлена не только с большим знанием дела, но и с отменным вкусом. Большинство произведений принадлежали представителям трех композиторских школ — итальянской (Каччини, Вивальди, Донауди), немецкой (Шютц, Пахельбель, Бах, Гендель) и французской (Виардо, Бизе, Рейнальдо). В то же время программа позволила певице со всей полнотой продемонстрировать свое вокальное исполнительское мастерство — выразительность пения, глубину чувств, экспрессию, блестящую технику, а также легкость, изящность и то, что французы называют словом «шарм». Нельзя умолчать и о мощной энергетике, исходившей от ее пения при исполнении произведений героико-драматического плана. В общем, выступление Заиры Раимбековой имело огромный успех, и благодарные слушатели долго не отпускали ее со сцены, устроив ей настоящую овацию.

Успех солистки в полной мере разделил инструментальный ансамбль, в котором приняли участие студенты и выпускники консерватории — исполнители на струнных и духовых инструментах. Они не только сопровождали пение солистки, создавая присущий барочной музыке тембровый колорит, но и выступили с рядом сольных номеров, среди которых хотелось бы выделить очаровательный канон Пахельбеля и концерт для двух мандолин Вивальди, прозвучавший в исполнении дуэта гитаристов — Эвелины и Николая Лысенко. Аранжировки для ансамбля выполнены  скрипачкой Асель Токтоналиевой. Конечно, хотелось бы услышать звучание клавесина и лютни, но, к сожалению, этих инструментов (и исполнителей на них) у нас нет.

В концерте в качестве дирижера принял участие Тобиас Шют (Германия). Об этом удивительном человеке следует сказать особо. Врач по профессии, координатор одного из проектов швейцарского Красного Креста, он давно уже живет и работает в Кыргызстане, постоянно выступая как дирижер. Господин Шют имеет также музыкальное образование, хорошо знает музыку барокко и посвящает ей все свое свободное время. Благодаря его знаниям и опыту истинный дух барокко царил и на этом концерте.

Состав инструменталистов время от времени менялся, вокальные номера чередовались с инструментальными, но был один музыкант, который на протяжении всего вечера оставался на сцене — это пианистка лауреат международных конкурсов Айбарчын Добулбекова, выступившая как прекрасная ансамблистка и как чуткий аккомпаниатор.

В общем, концерт более чем удался: редко удается побывать на выступлениях такого уровня.

Андрей КУЗНЕЦОВ,

музыковед.






Добавить комментарий