Main Menu

Художник, что рисует жизнь…

Каждый город имеет свой неповторимый облик, и большая удача, если появляется живописец, который сохранит на полотне его черты. А они весьма разные: это простор и нарядность площадей, живописность парковых зон, тенистая тишина окраин. Бишкек на работах художника Алмаза Шаршекеева — это грань уходящего и нового, уют и теплота любимого города.

Этюды живописца мне понравились сразу. Небольшие домики одноэтажной и двухэтажной постройки, которые ещё сохранились в центре города, с нарядной зеленью, а за ними возвышаются высотки, создавая контраст нового и старого облика столицы.

Теплотой и спокойствием веет от работ А. Шаршекеева.

— Пишу в основном городские пейзажи. Нравится весна, наполненная светом солнца и многоцветием. Привлекает осень, хорошо получаются и зимние этюды, — говорит Алмаз. — Гуляю по городу, впитываю его атмосферу, общаюсь с людьми, потом прихожу в мастерскую и все полученные эмоции, образы, настроения стараюсь отразить на холсте.

Как-то художник шёл по вечернему Бишкеку и увидел во дворе перед двухэтажным домом накрытый стол, а за ним сидят люди и пьют на улице чай. В этой сцене было столько тепла, спокойствия, что художник решил сохранить всё на холсте. Удалось ему воссоздать атмосферу при помощи цветов: синий вечер, мягкий жёлтый свет в окнах домов.

Есть у Алмаза картины, написанные в классическом стиле, работал одно время в графике. На одной из графических картин изображена дорога, по которой уходят вдаль женщина и ребёнок, а на обочине сидит в траве, склонив пьяную голову на колени, мужчина, и пустая бутылка валяется возле него. В этих образах ёмко изображена трагедия семьи, разрушенной из-за алкоголя, трагедия человека, не сумевшего справиться со своей слабостью. У жены впереди открываются новые перспективы, а он так и останется на обочине жизни.

Последнее время живописец много работает в стиле авангарда, где главное значение уделяется цвету, его контрасту и гармонии, цветовым формам. Эти картины чем-то похожи на многоцветные мозаики, где квадраты, квадратики, прямоугольники и линии складываются в дома, фигуры, образуют светотени и создаются сюжеты о жизни.

— Цветовая палитра отображает те настроения, которые я хочу вызвать у зрителя, — делится своими размышлениями Алмаз. — Для меня важен цвет, его возможности, соотношения различных оттенков. Мне интересно, почему те или иные цвета не гармонируют между собой, почему красный, белый, чёрный хорошо соотносятся друг с другом, а синий с белым не совсем. Процесс поиска цветовой гаммы, создания композиции, осмысления будущей работы занимает много времени. Главная цель — затронуть душу того, кто увидит мои работы.

— Нет опасения, что зритель не всегда поймёт абстрактную живопись? — поинтересовался я у собеседника.

— Такие мысли возникают во время работы. Но порой человека нужно озадачить, заинтересовать идеей, спрятанной в картине. Чтобы он не просто окинул взглядом полотно и прошёл мимо, а попытался осмыслить, что имел в виду художник. Так интереснее получается, мне кажется, — сказал Шаршекеев.

Герой этого материала — участник различных коллективных вернисажей, за его плечами и несколько персональных выставок. Выставки помогают представить своё творчество и коллегам, и ценителям живописи, дают возможность увидеть свои работы со стороны, в ряду других картин. В этом случае можно сравнить своё мастерство, увидеть его слабые и сильные стороны.

Для Шаршекеева живопись не просто профессия, это то, что представляет смысл жизни.

— Это тернистый путь, надо работать над собой, совершенствовать мастерство, искать образы, идеи. Порой что-то не получается, а если что-то удалось воплотить из задуманного, оно приносит большую радость. Спасаюсь творчеством от однообразия жизни. Однообразие вызывает в человеке безразличие, — делится мыслями мой собеседник.

Творчество помогает оставаться чутким к красоте, быть верным себе. Интерес к рисованию Алмаз проявлял с детства, когда рос в Таласе. Отец, видя увлечение сына, отдал его учиться рисованию к члену Союза художников Джолдошбеку Казакбаеву. Мастер познакомил паренька с основами рисования, научил пользоваться акварелью. Обучение не прошло даром и помогло Алмазу пройти сложный экзамен и поступить в Бишкеке в художественное училище им. Чуйкова. Происходило всё это в непростые 1990-е годы. Студенческие годы в целом всегда сложные в финансовом плане, а тогда страна переживала тяжёлый экономический спад. Молодому человеку, приехавшему на учёбу в столицу, нелегко было идти по выбранному пути. Но любовь к творчеству вела по жизни, позволяя преодолевать все трудности. По окончании училища поступил в Национальную академию художеств им. Садыкова. Получив диплом, стал, помимо написания картин, преподавать в художественном училище им. Чуйкова. Своё отношение к профессии, самодисциплине старается передавать своим ученикам.

— Работа со студентами требует ответственности, ведь ребята смотрят на меня, оценивают, как я сам работаю, на каком уровне пишу. Это подстёгивает. С другой стороны, и я наблюдаю, как рисуют они, у кого к какому стилю есть предрасположенность. Исходя из этого, помогаю им развивать свои способности, советую изучать творчество тех или иных художников. Всё это помогает и в своём творчестве, — отметил А. Шаршекеев.

Как мне показалось, он человек в чём-то очень счастливый, счастливый тем, что нашёл себя в этой непростой жизни.

— Важно делать то, что ты умеешь, — рассказал художник о том, что наполняет его будни. — Мне нравится преподавать, нравится искать свой путь в творчестве, открывать что-то новое и для себя, и для зрителя.

Дмитрий АЩЕУЛОВ.

Фото Ирины КОВШОВОЙ.






Добавить комментарий