Main Menu

Сильная девушка против жестоких препятствий

Азиза ИМИНОВА

До третьего класса я была обычным ребенком. Потом врачи обнаружили опухоль в спинном мозге и решили делать операцию. После нее ноги отказались мне служить. Врачебная ошибка…

Я была подавлена. Очень тяжело смириться с тем, что не смогу больше ходить. Хотелось в школу, но водить некому. Обучалась на дому. Приходили только два учителя. Другие по разным причинам избегали такой нагрузки. Но аттестат мне все же выдали.

К счастью, познакомилась с замечательным человеком — Айнурой Телеушевой. Она вывела меня из стрессового состояния, помогла вновь обрести желание жить, помогла полюбить и принять себя такой, какая есть. Также я очень благодарна родителям. Они не относились ко мне как к неполноценному ребенку, не стелили «соломку», не смотрели на меня с жалостью. Просто поддерживали и учили самой со всем справляться.

После окончания школы решила учиться на психолога, чтобы помогать людям выходить из трудных ситуаций.

Подготовилась к ОРТ самостоятельно по Интернету. Но для поступления не хватило одного балла. Обратились в Минобразования, и мне дали возможность учиться на бюджете. Поступила в БГУ на очное отделение. В деканате уговаривали учиться заочно, но я хотела получить хорошее образование. К тому же хотелось узнать студенческую жизнь.

Родители сказали: «Раз так хочешь учиться, рассчитывай только на себя». Кто будет меня возить каждый день? У всех свои дела. Родителям надо работать, кормить нас.

Первый год ездила на учебу на общественном транспорте. Всем известно, какие у нас маршрутки. Каждый день шла-ехала на коляске на остановку, там просила людей занести меня в маршрутку. Благо, я худенькая, коляска у меня маленькая и легкая. Многие возмущались, мол, что мне не сидится дома. Водители не хотели меня везти, однако некоторые относились с пониманием. Каждая посадка и высадка были целым испытанием. Если я стояла на остановке одна, автобусы просто проезжали мимо. Иногда приходилось ждать часами. Вечером приезжала домой и плакала, а утром опять вставала и ехала. Такая вот отчаянная.

Занятия наши проходили на 4-5-м этажах. При входе в здание для меня сделали пандус, но он не подходил по размерам моей коляске. Каждый день приходилось просить кого-нибудь из студентов поднять меня на 4-й этаж, а после занятий спустить, и так все четыре года. Спасибо им огромное за это.

На втором курсе родители купили мне машину. Нашли пожилого мастера, который в советское время переделывал машины инвалидам. Он сделал мне ручное управление. В автошколу меня не брали, говорили, что нет инструкторов, нет машин для меня и вообще мне нельзя ездить за рулем. Поэтому папа сам стал меня учить. Научилась быстро, было ощущение, что уже умела водить. Достаточно уверенно чувствую себя за рулем. Позже прошла полный теоретический курс вождения. Честным образом получила права. Вообще не хотели мне давать права в ГАИ. Так и ждали, что сделаю ошибку. Но я допустила всего одну промашку, незначительную. И они вынуждены были выдать мне документ на право вождения. При этом пытались отговорить, читали мораль, потом наставляли, чтобы обязательно у меня были все значки на автомобиле: «коляска», значок ученика, «каблучок».

На машине, конечно, стало легче добираться на учебу. Приезжала в университет, меня встречали одногруппницы, помогали достать коляску из багажника, пересесть в нее. Потом все вместе шли ко входу и искали парней, чтобы те донесли меня до аудитории.

Вот так получила диплом.

Теперь ищу работу. Хотела устроиться социальным работником в школу, отказали, объяснив, что за детьми, сидя в коляске, не уследишь. В другие места не берут по разным причинам, в основном из-за того, что офисы находятся на верхних этажах. В колл-центр «Билайна» меня не взяли из-за незнания кыргызского языка.

Хотелось бы, конечно, работать, иметь свои деньги и быть более независимой.

В городе езжу в основном в торговый центр «Глобус» — у них есть парковка специальная, пандусы удобные. В кино с подругами ходим в «Космопарк». Там тоже есть условия для пользователей колясок. А так почти везде препятствия: арыки, бордюры, узкие двери. Без посторонней помощи невозможно попасть во многие места: аптеки, магазины, госучреждения. Хорошо, у меня коляска маленькая и могу во многие двери поместиться.

Если бы еще в городе были условия для колясочников, то я стала бы намного самостоятельней и не зависимой от чужой помощи.

Читаю книги, сижу в социальных сетях. Недалеко от нашего дома есть конноспортивная школа, иногда хожу туда. Очень хотелось бы заниматься плаванием, но в городе нет инструкторов, обучающих людей с ОВЗ.

Азиза ИМИНОВА.






Добавить комментарий