Main Menu

Дело было в Афинах

Дело было в Афинах

В декабре 2009 года в качестве куратора ОБСЕ я сопровождал министра иностранных дел Кыргызстана на очередное совещание министров иностранных дел стран ОБСЕ в Афины. Совещание проходило в Олимпийском фехтовальном комплексе, построенном к прошедшей Олимпиаде.

До этого в 2008 году сопровождал прежнего министра на подобное совещание в Хельсинки. Было с чем сравнить, в первую очередь — организационные моменты.

Если в Хельсинки всю программу спланировали по минутам: к примеру — выезд в 8.41, приезд — в 9.04, выступление — в 11.18 и т. д., причем программа соблюдалась до конца, то веселые и неунывающие греки все происходящее воспринимали весело и неунывающе.

Как и полагается, любой глава делегации передвигается в лимузине в сопровождении дорожной полиции и машины безопасности. К концу первого ужина грек-протокольщик отозвал меня и говорит: «У нас возникла небольшая проблема, лимузин отпросился на час, но его нет уже три. Видимо, не приедет. Может, дела какие возникли». Налицо явное нарушение протокола. А грек говорит: «Не переживай, нет проблем, возьмем такси!» и тут же на набережной ловит первое попавшееся такси. Мы восприняли происходящее с долей юмора — впереди мигалка, затем мы в такси, в арьергарде — машина безопасности. Таксист всю дорогу спрашивал меня, что происходит. Когда я ему объяснил, он сразу начал вопить в телефон своим друзьям и родственникам, что его, «маленького грека», сопровождает государственная полиция.

В Хельсинки был свидетелем того, как Сергей Лавров на уровне высочайшего профессионализма, дипломатического этикета, бесподобной стойкости и непоколебимости вчистую переигрывал ВСЕХ европейских министров, которые после событий августа 2008 года в Южной Осетии пытались обвинить и унизить Россию. К СМИД ситуация по этому конфликту стала всем ясной. Х. Клинтон тогда не приехала, ведь, как писали СМИ, надо было «посмотреть Лаврову в глаза и признать свои провокационные действия», и, видимо, поручила сделать это британцам. В конце совещания министр иностранных дел Великобритании Д. Миллибенд стал антигероем дня для всех западных СМИ, когда он буквально по пятам ходил за С. Лавровым и плаксиво умолял его «поговорить». Мало сказать, что я был потрясен, когда через год в Афинах в кулуарах встречи, увидев меня, С. Лавров через секундную паузу назвал меня по имени. Кто он и кто я?

С. Лавров был единственным, кто мог позволить себе сигарету в любое время и любом месте — организаторы смотрели на это сквозь пальцы. На президентском приеме от имени г-жи Т. Халонен стоя выпил 200 граммов водки. На всех международных мероприятиях, где я встречал российских дипломатов, всегда подчеркнуто вежлив, профессионален и убедителен!!!

Эркин АТАБЕКОВ.
Фото из Интернета.






Добавить комментарий