Main Menu

«Made in Кыргызстан»: и красиво, и удобно

     Возможности и достижения легкой промышленности Кыргызстана можно увидеть на открывшейся в Бишкеке выставке-ярмарке «Индустрия моды: изделия и оборудование». Надо отметить,  что проводится она ежегодно уже 9-й раз.

16     110 компаний приняли участие в показе, в том числе швейные предприятия из Бишкека и регионов страны, а также поставщики оборудования из Германии, компьютерного обеспечения из Украины, импортеры тканей и фурнитуры из Китая, Южной Кореи, Индии. Общие цели мероприятия — представить отечественные компании легкой промышленности и фэшн-индустрию; создать условия для заключения контрактов между производителями и оптовиками; дать возможность посетителям выставки приобрести современную одежду.
7     Перед открытием зрители увидели показ коллекций молодых кыргызских модельеров. Яркие, многоцветные наряды-образы, наряды-фантазии настроили публику на ощущение праздника и красоты.  Открывая официальную часть встречи, глава ассоциации «Легпром» Сапарбек Асанов сказал, что сегодня швейная отрасль переживает непростое время и организаторы выставки надеются, что она послужит толчком к новым достижениям. Приветственное слово собравшимся зачитали от имени Президента страны Алмазбека Атамбаева. В нем отмечается, что предприятия легкой промышленности достигли значительных результатов, благодаря их деятельности продукция под маркой «Made in Кыргызстан» стала знаковой  на рынках соседних стран. Но нынешние трудности в отрасли заставляют  внедрять новые креативные идеи, новые подходы. Вступление в Таможенный союз даст возможность бизнесменам попасть на рынки России, Казахстана.
5     Пройдя по выставочным павильонам, можно убедиться, что мастера швейного производства производят все необходимое:  белье, женские наряды, мужские костюмы, верхнюю одежду, спецовки… У стенда с этой продукцией я задержался. По словам представителей компании, конкуренция в этой нише достаточно большая, но в последние годы предприятия  все чаще стали заказывать  спецодежду для своих сотрудников, поэтому к каждому проекту подходят индивидуально, для каждой фирмы разрабатывают свои модели. Достаточное количество товара продают и в Россию.
4     К сожалению, говорили предприниматели и о кризисе. Падение курса рубля отразилось на работе отечественных швейных цехов. Как сказала представительница еще одной компании — а это предприятие уже 17 лет отправляет женские наряды в Москву, сейчас приходится сокращать производственные обороты.
3     Конечно, это невесело, но, как мне кажется, пока ситуация не нормализуется, у нашего потребителя появился прекрасный шанс одеваться у отечественных модельеров. Хочется надеяться, что предприниматели обратят свои взоры на кыргызстанцев и активнее начнут продвигать свои бренды в стране, потеснив китайский товар.

2

Дмитрий АЩЕУЛОВ.
Фото Нины ГОРШКОВОЙ.

 

 






Добавить комментарий