Main Menu

Утренняя свежесть в Стране высоких гор

Совместная корейско-кыргызская выставка живописных работ под  таким названием проходит в галерее Дубового парка имени С. Чуйкова.  Около 50 полотен экспозиции рассказывают о том, каким увидели Кыргызстан корейские художники. Корея в свою очередь показана такой, какой предстала перед кыргызстанцами.

1«Проект сам по себе уникален тем, что на таком уровне проходит впервые, а значит,  это исторический момент, — рассказывает  известный кыргызский художник Джумабек Базарбаев. — Большое внимание ему уделил посол Южной Кореи  Ким Чанг Гю. Наши республики давно связывают дружеские отношения, но в последнее время —  и  подтверждение тому недавний визит Президента Алмазбека Атамбаева в Страну утренней свежести — особый интерес друг к другу, в том числе в творческой сфере.  Открытие  Корейского центра в Национальной библиотеке, выставка фотографий фресок Когурё, которая прошла некоторое время назад в Музее изобразительных искусств, изучение корейского языка в университетах, проекты по обмену опытом говорят о явном внимании друг к другу двух государств. Но нужно более тесное общение: в области искусства не так много соприкосновений, как хотелось бы.  Совместная выставка говорит о том, что первые шаги уже сделаны».

Так получилось, что несколько лет  назад один из участников экспозиции, кыргызский художник Джумабек Базарбаев, побывал  в Корее и даже изучил искусство каллиграфии. Летом нынешнего года  корейские живописцы Квон Джун и О Чжонг Хи  на целых две недели прибыли в Кыргызстан и были восхищены красотой и разнообразием природы нашего края, доброжелательностью и гостеприимством людей. Особенно удивили их красные горы Каджи-Сая, так похожие на американские каньоны. А потом участники пленэра, среди которых был еще один наш соотечественник  Айып Алакунов,  побывали в  Стране утренней свежести, в городах Андон, Пунги и Сеуле. В последнем им очень понравилась  аллея Ин-са-дом — это что-то вроде московского Арбата или парижского Монмартра, где собираются творческие личности. «У нас много общего: корейцы так же гостеприимны, как и кыргызы, очень любят свою родину, и  в Корее тоже очень много художников. Но они по-другому работают, видят натуру  по-особому, в только им свойственной манере стилизуют предметы, подбирают цветовое решение», — продолжает Базарбек. Впечатлений и этюдов от двух поездок  накопилось так много, что группа решила объединиться, и  результатом этого  стала настоящая экспозиция.

И хотя все четыре живописца были все время рядом и писали одни и  те же пейзажи, работы их очень отличаются по настроению, технике, сюжетным вариациям.  У каждого свое видение и понимание одного и того же объекта.  Белые юрты, написанные Квон Джуном, ангел на горах Тянь-Шаня или гигантские желтые цветы, пробивающиеся сквозь  толщу вековых кирпичей О Чжонг Хи, пагоды в деревне Ганжей Айыпа Алакунова,  высокая лестница к храму, которую увидел Джумабек Базарбаев, —  разные художники вдруг в какой-то момент стали очень родственными душами.

У них есть  удивительные совпадения:  они экспериментируют в поисках новых изобразительных решений и в то же время сохраняют  старые традиции, которые невероятным образом уживаются на  каждом из почти 50 полотен. И еще есть общий момент: они мастера кисти одного континента, хотя из разных его концов — Страны утренней свежести и  Страны высоких гор Тянь- Шаня, ведущие диалог о настоящих ценностях, которые дороги всем людям на свете. И надо сказать, у них это здорово получилось. Первые шаги сделаны, и хорошо бы, чтобы такое начало имело продолжение. Людям творческим всегда есть что сказать друг другу и окружающим.

Масло, холст,  акриловые краски — мастера разных стран и направлений по-своему рассказали о таинственной Азии.  Каждый художник, заглянувший в самые потаенные глубины собственного мира, посвятил ей свои  живописные повествования, ставшие настоящим  откровением.

 Галина МИХАЙЛИНА.

 Фото автора.

 







Добавить комментарий