Main Menu

Живое дерево в стиле модерн

В Государственном историческом музее проходит  выставка Intarsio art group молодых художников по дереву Салтанат Джакыповой и Улары Каиповой, работающих  в теме Мodern intarsio art.   

Это направление, основанное на стыке древнего забытого ремесла  интарсия начинает  настоящее возрождение не только в Кыргызстане, но и по всему миру.

Интарсия вместе с искусством инкрустации впервые зародилась в Древнем Египте. Как известно, Египет не особо богат лесом,  поэтому древесину импортировали из других стран и очень высоко ценили. Древесина с ярким цветом и красивой текстурой начала применяться для инкрустации изделий из дерева наряду с перламутром, слоновой костью, камнями и металлами.  Прочность соединения с основой, богатство декоративных качеств, органичное слияние с украшаемой поверхностью и легкость обработки сделали древесину преобладающим материалом для украшения деревянных изделий.

В Риме и Древней Греции интарсия достигла очень высокого уровня. Древнегреческие панно изготовлялись из кедра, тиса, кипариса и украшались растительными орнаментами сложных форм из клена, самшита, падуба, железного дерева, кизила. Для смены цвета древесины древние греки обрабатывали ее специальным образом: пропитывали квасцами, маслом, кипятили в краске.

«Сегодня, как и много веков назад, интарсия создается исключительно вручную, это очень трудоемкая работа, — объясняет один из самых известных у нас в стране художников по дереву, заслуженный деятель культуры Кыргызской Республики Владимир Горовой, чьи работы известны не только на родине, но и далеко за ее пределами. — Этот вид декоративно-прикладного искусства представляет собой инкрустацию деревом по дереву, что-то подобное мозаике. Надо подобрать множество оттенков  шпона разных пород дерева, а до этого подготовить его по особым технологиям. В зависимости от рисунка  фрагментов различного цвета и тона бывает множество, и часто они мелкие по размеру, работа  продвигается довольно медленно и требует огромного терпения.  Принято считать, что это мужское занятие, но настоящая экспозиция доказывает обратное: за дело берутся женщины, и, надо сказать, они довольно в этом преуспели».

По словам Владимира Романовича, девушки — они, кстати,  его ученицы — представляют солидную школу данного направления и могут  проводить презентации своих художественных работ.

Это первая выставка начинающих художников. Салтанат и Улара понимают, что еще многому надо учиться: определению свойств дерева, его пород и технологий обработки, навыкам рисунка живописи, познать законы композиции, а самое главное —  умению передать свое видение и понимание окружающего мира  каждой работе. А она сродни пигмалионовой задаче: дать шанс распиленной и сухой  древесине на новое бытие, вдохнуть  в нее жизнь. Это не у всех получается.  Но по крайней мере одному художнику — да не  обидятся девушки — Папе Карло из любимой всеми сказки уже удалось оживить полено, которое превратилось в  чудесного озорного мальчишку,  навсегда оставшегося другом нашего детства…

Галина МИХАЙЛИНА.






Добавить комментарий