Main Menu

Кому служит госкомиссия, существующая на деньги налогоплательщиков?

Такой вопрос возникает при чтении сайта Государственной комиссии по делам религий. На главной странице размещены новости, посвященные преимущественно одной-единственной конфессии. Между тем, согласно Конституции, «государство и его органы служат всему обществу, а не какой-то его части».

Кроме того, на сайте опубликована статья некоего Маметбека Мырзабаева, содержащая такие слова: «Мы часто бываем свидетелями того, когда права человека используются в целях унижения чувств и достоинства других людей». Было бы вполне понятно появление подобных высказываний на других информационных ресурсах, но в свете положения Конституции о том, что «права и свободы человека являются высшей ценностью. Они действуют непосредственно, определяют смысл и содержание деятельности законодательной, исполнительной власти и органов местного самоуправления», возникает вопрос, как может      госорган подвергать сомнению необходимость соблюдения и уважения прав человека.
Специалист госкомиссии Каныбек Маматалиев сказал, что статью сам не читал, но разберется, и, возможно, к ней будет сделана ремарка, что ведомство не разделяет мнения автора. Однако и спустя полмесяца ничего не изменилось.
Настораживает заголовок еще одного сообщения: «Цель фильма «Я — гей и мусульманин» — дестабилизация обстановки в стране, считает эксперт Госкомиссии по делам религий Д. Пышкин». Утверждение мало того что провокационное, так еще и весьма сомнительное: вряд ли создатель картины — голландский режиссер, снимая ее, вообще подозревал о существовании Кыргызстана.
И, наконец, последней является новость о том, что «правительство обяжет объекты религиозного назначения пройти регистрацию». Кабмин (в лице госкомиссии) внес в Жогорку  Кенеш законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в Кыргызской Республике». Согласно законопроекту, функционирование объектов религиозного назначения начинается с момента выдачи свидетельства об учетной регистрации, выдаваемого государственным органом по делам религий. Без прохождения таковой деятельность не допускается.
Между тем госорган должен бы понимать, что только внести законопроект — еще ничего не значит. Он должен выдержать рассмотрение в комитетах, три чтения в палате и только в случае одобрения депутатами быть направлен Президенту. Глава государства может вернуть его в Жогорку Кенеш с возражениями.
Недавно на «круглом столе» эксперты подвергли законопроект критике, в том числе и  норму об учетной регистрации. Но сотрудники госкомиссии, похоже, считают сферу государственно-религиозных отношений своей частной вотчиной и намерены напрочь игнорировать мнение общественности.

Алия МОЛДАЛИЕВА.

 






Добавить комментарий