Main Menu

Электронное правительство больше не мираж

О повышении качества и доступности населению государственных услуг говорили на  организованном аппаратом  правительства, ПРООН и Центром  общественных технологий семинаре, состоявшемся  на днях в Бишкеке. В его работе  приняли участие сотрудники Министерства  экономического регулирования.

Эксперты отмечали, что подобными вопросами озабочены правительства и в Европе, и в Азии, и в Америке. Реформа     госуслуг сегодня активно проходит в странах СНГ — России, Украине, Грузии.
Принимают новые законы,  разрабатывают стандарты качества, создают  сервисные интернет-порталы, внедряя систему электронного правительства.
В фарватере этих позитивных перемен движется и Кыргызстан, войдя в когорту государств, в центре внимания которых находится человек с его ежедневными потребностями, нуждами и проблемами.
Стремление улучшить жизнь простых граждан наша страна закрепила в своём Основном законе — Конституции Кыргызской Республики.
Провозгласив себя социальным государством, мы тем самым продекларировали твёрдое намерение развивать сферу государственных и муниципальных услуг, обеспечить высокие  гарантии качественного  обслуживания граждан.
Данному вопросу уделяется столь пристальное внимание не случайно. Услуги — это        каждодневная работа госслужащих, ее эффективность легко можно определить отношением людей к чиновникам, доверием к госструктурам. Если министерство работает хорошо, то кыргызстанцы не испытывают неудобств, если же плохо — это сразу вызывает шквал жалоб на исполнительную власть.
В центре внимания муниципалитетов — обеспечение горожан и сельчан  светом, теплом, водой, медицинской помощью и т.д. Существует и масса других жизненно важных услуг, за которыми люди обращаются в органы государственного управления и МСУ. Чтобы они реально стали доступными, качественными и выполнялись в срок, нужно хорошо потрудиться.
Эта работа потребует от всех органов исполнительной власти кардинальной перестройки организации своей деятельности, отказа от бюрократического, бездушного отношения к людям, создания эффективной, устойчивой системы государственного сервиса.
Первый шаг в этом направлении — постановление правительства «О мерах по оптимизации системы предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам».
Очень нужная нам всем реформа не должна буксовать,  о чем неоднократно упоминали  участники семинара.
В частности, статс-секретари министерств взялись  проинформировать своих руководителей о результатах тренинга, обещали  проконтролировать выполнение правительственного постановления.

Галина ЛУНЕВА.






Добавить комментарий