Main Menu

Балет возвращает своих поклонников

Такого театрального ажиотажа в нашей республике, пожалуй, еще не было. Буквально   после объявления о предстоящих гастрольных выступлениях на сцене театра оперы и балета им. А. Малдыбаева звёзд российского балета Кристины Кретовой и Дмитрия Гуданова за два дня были проданы все билеты, несмотря на их довольно высокую цену. А в день спектакля у входа в театр собралось немало любителей классического балета,   безуспешно пытавшихся найти хотя бы один лишний билетик.

Балерина Кристина Кретова, неоднократно выступавшая перед киргизстанцами, прочно завоевала подлинную любовь и истинное признание ценителей классического балетного искусства. Танцуя в пятый раз на сцене нашего театра, Кристина призналась, что такого теплого, сердечного отношения со стороны зрителей, артистов балетной труппы, всех работников театра она встречает впервые.
За десятилетний творческий путь после окончания Московской государственной академии хореографии Кристина Кретова блистательно исполнила на сценах в зарубежных гастролях и на международных конкурсах и фестивалях классического балета сложнейшие ведущие   танцевальные партии в спектаклях  «Жар-Птица» И. Стравинского, «Тамар» М. Балакирева, «Корсар» А. Адана, «Спящая красавица» П. Чайковского, «Каменный цветок»  С. Прокофьева,  «Эсмеральда» Ц. Пуни, «Дон Кихот» Л. Минкуса. С сезона 2011-2012 года Кристина Кретова — первая солистка Большого театра России. Безупречная академическая танцевальная школа и великолепные артистические данные, высокий шаг, большой, легкий прыжок, виртуозность стремительных вращений, красота пластических линий рук и ног открывают для артистки широкий  простор для исполнения сложнейших классических партий. И самое главное,  Кретова владеет тончайшей музыкальностью, умением проникать в загадочный душевный мир музыки великого композитора П. Чайковского и передавать его глубочайшие чувства.
Танцуя белоснежного Лебедя-Одетту в «Лебедином озере», она захватывает зрителей многообразной гаммой трагических переживаний своей героини, полоненной злой волей волшебника Ротбарта и в то же время самоотверженно борющейся за свою надежду, любовь принца Зигфрида. На балу во Дворце королевы Черный лебедь Кретовой покорил окружающих, да и весь переполненный зрительный зал своим неукротимым напором стремительного танца, резкой сменой чувств — от чарующих поз и любовного признания ее коварной Одиллии до разрушенной мечты принца.
Чутким, внимательным партнером Кристины Кретовой в спектакле стал премьер Большого театра России Дмитрий Гуданов. Можно по праву сказать, что у него счастливая артистическая судьба. Очень хорошо помню одно из первых юношеских артистических выступлений Дмитрия Гуданова в 1996 году на конкурсе артистов балета России «Арабеск» в Перми, где он был удостоен 2-й премии и приза жюри прессы, в составе которого я работал. Ныне Дмитрий Гуданов — премьер Большого театра России, успешно выступающий на прославленных  сценах Парижа, Торонто, Нью-Йорка… Он удостоен за свое великолепное танцевальное мастерство в 1998 году 1-й премии Международного конкурса в Париже, стал обладателем премии фестиваля «Московские дебюты» в 1999 г., награжден в 2000-м  премией журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»). В 2005 году ему было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
— Гастрольное выступление на сцене вашего театра в балете «Лебединое озеро» останется для меня памятным на всю жизнь, — рассказывает Дмитрий Гуданов. — Это и трудно перенесенный мною авиационный перелет из Москвы, и в то же время удивительно теплое, сердечное отношение и внимание организаторов гастролей и артистов театра, и, конечно, переполненный зрительный зал, исключительно теплый прием  зрителей. И еще одно обстоятельство. За неделю до поездки в Бишкек мне присвоили высокое звание «Народный артист Российской Федерации». По существу, это моя первая зарубежная поездка в новом звании, и самое главное — обретение таких удивительных любителей классического балета.
Дмитрий Гуданов-принц Зигфрид в балете «Лебединое озеро», элегантный светловолосый юноша, захватил внимание зрителей с момента своего первого появления на сцене. В па-де-труа с ведущими солистками балета И. Исаевой и А. Айдаровой его принц Зигфрид был утонченно галантен и, словно соревнуясь с ними в танцевальном мастерстве, легко и непринужденно исполнил свою танцевальную вариацию. В сложнейших дуэтах с Кристиной Кретовой — Одеттой-Одиллией он был безупречным партнером, а в сольных вариациях демонстрировал удивительную чистоту академического классического танца, завершенность и красоту танцевальных позиций.
Звезды российского балета Кристина Кретова и Дмитрий Гуданов стали для участников  этого спектакля своеобразным эпицентром всего происходящего на сцене — как для исполнителей массовых сцен, так и для солистов,  партнеров наших замечательных гостей:  А. Брюханова — злого волшебника Ротбарта и заслуженного артиста республики Т. Осмонова, виртуозно исполнившего сложнейшую танцевальную и игровую  партию  Шута.
Для  балетной труппы  нашего  театра, симфонического оркестра под руководством опытного дирижера Н. Полотова, всех многочисленных зрителей спектакль «Лебединое озеро» стал надолго запомнившимся театральным праздником, организованным ОсОО «Театрал».

Роберт   УРАЗГИЛЬДЕЕВ,
народный артист Кыргызской
Республики, доктор искусствоведения, профессор, академик.






Добавить комментарий