Main Menu

Омурбек Бабанов: «Любые реформы должны улучшать жизнь народа»

В конце недели под председательством премьер-министра Омурбека Бабанова состоялось заседание правительства.
В его повестке было 4 вопроса: о повышении страховой части пенсии с 1 мая 2012 года; об оказании государственной социальной помощи малообеспеченным семьям, имеющим детей, получающим ежемесячные пособия (ЕПМС); о стратегических направлениях развития системы образования Кыргызстана; о Концепции административно-территориальной реформы в республике.


100 дней на исходе
Открывая совещание, Омурбек Бабанов отметил, что подходят к завершению 100 дней работы нового правительства. "За этот период проделана большая работа, решен ряд задач, стоящих перед нами в рамках реализации программы "100 дней". Завершен процесс реформирования системы госуправления. Число госорганов сократилось на       5 единиц, а количество госслужащих — на 2 870 человек. Утвержден бюджет на 2012 год, в котором доходная часть увеличена на 13 млрд. сомов к уровню 2011 года. Выделен 1 млрд. сомов на кредитование сельского хозяйства под 7% годовых. Планируется выделить еще 1 млрд. сомов на развитие микрофинансирования в регионах, направленного на поддержку малоимущих семей. Количество госуслуг сократилось с 20 тысяч до 365. В рамках первого этапа на 71 единицу уменьшено количество лицензий и разрешительных документов. Полный отчет о результатах работы правительства за этот период будет представлен к концу месяца", — сообщил О. Бабанов.
Далее он обратил внимание на вопрос  внесения изменений в действующий Трудовой кодекс, отметив, что создана межведомственная комиссия, в составе которой 3 представителя профсоюзных организаций. "Новый проект Трудового кодекса только тогда  вынесем на заседание правительства, когда заложенные в нем принципы будут равномерно защищать права как работодателей, так и трудящихся",  — подчеркнул О. Бабанов.
Коснулся он и  вопроса, связанного с нехваткой кормов для скота в отдаленных районах республики из-за затяжной зимы и обильных снегопадов. "Создана межведомственная комиссия во главе с первым вице-премьер-министром Аалы Карашевым, призванная координировать вопросы оказания помощи и поддержки жителям отдаленных районов. Для этого привлечены силы и средства МЧС, Министерства обороны для доставки кормов.  Поручено выплатить пенсии и пособия за два месяца вперед жителям отдаленных районов согласно спискам, которые представят местные органы власти. В них должны войти только те районы, где действительно ситуация остается сложной", — подчеркнул  О. Бабанов.
Он сообщил, что утвержден график отчета каждого руководителя государственного органа за проделанную работу в рамках реализации программы "100 дней". "Деятельность каждого руководителя будет оценена, исходя из утвержденных критериев", — заметил  О. Бабанов.
Особое внимание премьер обратил на необходимость наведения порядка на железнодорожных вокзалах республики. "На Антикоррупционный сайт правительства поступило письмо, в котором рассказывается о ситуации на железнодорожном вокзале нашей столицы. Поручаю министру транспорта и коммуникаций принять срочные меры по наведению порядка на вокзалах, в том числе  рассмотреть соответствие занимаемой должности руководителей ГП "Кыргыз темир жолу". В течение 15 дней нужно вывесить на вокзалах информацию об Антикоррупционном сайте правительства, куда граждане могут обращаться с жалобами, которые обязательно будут рассмотрены", —  подчеркнул О. Бабанов.
По первому вопросу повестки дня выступил первый заместитель председателя Социального фонда Даниель Султанбеков. Он отметил, что данный проект постановления правительства вносится в целях повышения уровня пенсионного обеспечения и социальной поддержки пенсионеров посредством увеличения пенсий. Основной целью правительства в пенсионной системе является доведение размеров пенсии до прожиточного минимума. На данное повышение в бюджете Соцфонда заложено 1 797,0 млн. сомов,  источником финансирования страховой части пенсии являются средства Пенсионного фонда.
По итогам обсуждения  проект постановления был принят с учетом высказанных замечаний.
По второму вопросу повестки дня докладчиком выступил министр социального развития  Равшанбек Сабиров. После обсуждения было принято решение данный проект постановления  доработать с учетом замечаний и предложений.

Стратегические документы для образования
Затем  правительство обсудило стратегические направления развития системы образования Кыргызской Республики.
Министр образования и науки  Канат Садыков  презентовал проекты концепции и стратегии развития образования для решения  социально-экономических, общественных, образовательных и управленческих проблем, стоящих перед этой сферой.
Концепция развития образования до 2020 г. является теоретическим обоснованием нового содержания образования и закрепляет опережающий характер его развития по сравнению с другими сферами жизни, поскольку именно оно связано с развитием человеческого потенциала и обеспечивает подготовку лидеров и кадров для реализации реформ в других сферах.
Концепция служит основой Стратегии развития образования Кыргызской Республики на 2012-2020 годы, которая в свою очередь продолжает стратегические направления деятельности в сфере образования, начатые в Стратегии развития страны (2009-2011). Стратегия задает ориентиры развития как для органов госвласти, так и для образовательных организаций всех уровней и ставит целью разрешение таких системных проблем, как изменение методологии формирования содержания образования на всех уровнях и выстраивание его в увязке с основными направлениями развития страны на перспективу,  реформирование управления и финансирования образования, повышение кадрового потенциала системы образования, выстраивание системы мониторинга и оценки в образовании.
Принципы и направления реформирования образования опираются на основной приоритет — рост человеческого капитала.  Концепция и стратегия нацелены на то, чтобы система образования к 2020 году стала основным инструментом обеспечения конкурентоспособности страны за счет концентрации усилий на прорывных направлениях развития экономики. Система образования должна гибко реагировать на изменяющиеся условия в мире и обеспечивать равный доступ к качественному образованию на всех его уровнях. Реформы образования, намеченные в указанных стратегических документах, позволят создать базовые условия для формирования нового качества образования.
Среднесрочная программа развития образования Кыргызской Республики на 2012-2014 годы является частью Стратегии развития образования до 2020 года  и соответственно первым этапом ее реализации. Программа включает в себя задачи и конкретные меры  реализации реформ на каждом уровне образования, индикаторы мониторинга и оценки результатов запланированных действий, а также источники финансирования.
По итогам обсуждения глава правительства поручил руководителям соответствующих госорганов обеспечить учебниками на кыргызском языке узбекские и таджикские школы на юге республики. "В ближайшее время мы полностью должны снять вопрос нехватки кыргызских учебников в узбекских и таджикских школах", — потребовал О. Бабанов.
Поручил он провести и  инвентаризацию приватизированных дошкольных учреждений. "Если здание детского садика после приватизации используется не по назначению, то оно должно быть возвращено государству", — заявил  О. Бабанов.
По итогам рассмотрения документы приняты с учетом замечаний и предложений.

Первый шаг к реформе
Обсудили члены правительства и проект концепции административно-территориальной реформы в Кыргызстане.
О ней рассказал  директор Государственного агентства по строительству и региональному развитию Каныбек Нарбаев. По его словам, концепция разработана в целях реализации программы правительства  "Стабильность и достойная жизнь" и  направлена на развитие регионов и рост благосостояния населения страны. Ее реализация  состоит из трех этапов. Первый пройдет в течение 2012 года и предусматривает: образование института полномочного представителя правительства в регионах; упразднение районных кенешей;  преобразование поселков городского типа; совершенствование деятельности народных курултаев; финансовую децентрализацию; обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг для населения.
После принятия и вступления в силу нового Конституционного закона  "О правительстве Кыргызской Республики" на базе госадминистраций областей образуют институт полномочного представителя правительства в регионах с соответствующими аппаратами.
В 2013-2014 гг. планируется  второй этап,  предусматривающий укрупнение айыльных аймаков и совершенствование кадровой политики.
Сегодня на муниципальном уровне в Кыргызстане имеется 25 городских и 459 сельских административно-территориальных единиц, объединяющих более 1 800 сел. Существующее деление айыльных аймаков требует оптимизации. Так, в республике функционируют  57 айыльных аймаков, состоящих только из одного села, многие из них незначительны по численности населения. В то же время есть и состоящие из более 15 сел с населением свыше  40 тысяч человек.
В целях оптимизации айыльных аймаков предлагается провести укрупнение муниципальных административно-территориальных единиц по таким критериям, как природно-ландшафтные условия. Будут объединены айыльные аймаки,  количество населения в которых достигает 3 000 человек, за исключением высокогорных, отдаленных, труднодоступных и приграничных населенных пунктов и др.
На третий  этап отведены 2015-2017 годы. В это время  произойдут укрупнение районов и оптимизация органов управления на областном уровне.
В настоящее время в республике 40 районов с многочисленными структурами госуправления. Их оптимальное укрупнение  приведет к сокращению госзатрат, включая расходы региональных подразделений министерств и ведомств, к минимизации административных функций, совершенствованию управляемости региональными госорганами, более эффективному использованию природных, производственных, человеческих, материальных и других ресурсов.
Премьер-министр заявил, что правительство сделало первый шаг к реформированию административно-территориальных единиц. "Кыргызстан перешел на двухуровневый бюджет, что требует проведения административно-территориальной реформы. Мы готовы к серьезным изменениям, направленным на развитие регионов", —  заявил он.
Члены правительства поддержали предложенный проект концепции.
Далее рассмотрели проект постановления о внесении изменений в Налоговый кодекс страны. По словам министра экономики и антимонопольной политики  Темира Сариева,  вносятся они в целях повышения процентной ставки налога на сверхприбыль для сотовых операторов КР с 1,% до 5%. Налог вводится с 1 июля 2012 года. Ежегодный доход от его повышения  составит более    1 млрд. сомов.
Глава правительства подчеркнул, что все сотовые компании, несмотря на повышение процентной ставки налога на сверхприбыль, не будут пересматривать тарифную политику для населения.

Соб. инф.
Фото Сагына АЙЛЬЧИЕВА.



« (Previous News)



Добавить комментарий