НЕ НАДО ПОЛИТИЗИРОВАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВОПРОС
На пресс-конференции по вопросу увеличения таможенных сборов, подлежащих уплате при растаможивании автотранспорта 2000 года выпуска в наступившем году, вице-премьер-министр Дж.Оторбаев отметил, что в связи с многочисленными обращениями предпринимателей Министерство экономики и антимонопольной политики совместно с Государственной таможенной службой (ГТС) прорабатывали возможность отсрочки введения новых ставок.
Министр экономики и антимонопольной политики Т.Сариев отметил, что в 2011 году (по данным ГТС) количество автомобилей, ввозимых из Японии, выросло более чем в два раза по сравнению с 2010-м: 21 800 единиц против 9 734. При этом число автомашин 2000 года увеличилось более чем в пять раз (2 653 против 12 400). Доля Японии в общем ввозе авто составляет 41 %.
Правительство не намерено устанавливать особые льготы для вывоза подержанных автомобилей. Т.Сариев подчеркнул, что предоставление преимущества в оплате таможенных пошлин только для предпринимателей, занятых импортом машин в Японии, будет нарушением закона о конкуренции. По его словам, регрессивные ставки в размере 1,5 и 2, 25 тысячи долларов на авто старше 13 лет были установлены с целью защиты экологии. Все предприниматели были заранее извещены, что с 1 января 2012 г. будут увеличены ставки таможенных пошлин на автомобили 2000 года выпуска. А автомашины завозятся не только из Японии, но и из Канады, США, Кореи и ОАЭ. Закон о конкуренции гласит, что государственным органам и органам местного самоуправления запрещается ограничивать самостоятельность хозяйствующих субъектов. Запрещено также создавать дискриминирующие или благоприятные условия для деятельности отдельных из них, в том числе и предоставление отдельным субъектам льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим. Если Кыргызстан будет предоставлять преимущество какой-либо стране в отношении таможенных пошлин и сборов, то данные привилегии должны распространяться на все страны-члены ВТО, поскольку КР входит в эту международную организацию.
Т.Сариев также пояснил, что ситуация с задержкой грузов возникла отнюдь не по вине правительства КР и должна регулироваться договорами о взаимоотношениях между покупателями и продавцами, поскольку большая часть машин завозится к нам для перепродажи. Мы понимаем, отметил министр, что предприниматели, которые ввозят авто из Японии, попали в трудное положение, но это их бизнес. Каждый на свой страх и риск занимается предпринимательской деятельностью, и если компании-перевозчики не смогли вовремя доставить груз, то в этом вины правительства нет. Закон обязан быть единым для всех. А в министерство обращаются с просьбой сделать исключение из-за того, что машины застряли в Китае, и разрешить растаможить их по старой ставке. Это чисто экономический вопрос, его нельзя политизировать, и лоббировать интересы отдельных лиц мы не станем, сказал Т.Сариев. Правительство КР будет выполнять все взятые на себя международные обязательства и законы. Не надо шантажировать власть, государство живет за счет налогов.
Напомним, что, согласно постановлению правительства КР, принятому еще в 2004 году, автомобили, завозимые в республику, должны быть не «старше» 13 лет. В противном случае на них автоматически в три раза поднимается ставка таможенных пошлин. И поэтому за ввоз в страну авто 2000 года выпуска их владельцам придется заплатить не 900, а 2 700 долларов. А в 2013 году под эту норму попадут завозимые автомобили 2001 года выпуска.
Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Related News
Зачётная десоветизация страны
В минувший понедельник мы отметили, на мой взгляд, скорбную дату. Двадцать пятого декабря 1991 годаRead More
Под занавес уходящего года
Традиция подводить итоги в конце декабря, наверное, будет жить вечно. Сегодня вопреки вашим ожиданиям яRead More