Main Menu

Указ Президента

«О неотложных мерах по укреплению общественной безопасности в Кыргызской Республике»

Анализ общественно-политической ситуации в республике показывает, что одной из главных угроз общественному порядку, стабильности и национальной безопасности страны является активизация деятельности экстремистских и организованных преступных групп. В последние годы этими деструктивными силами были предприняты действия и совершены особо тяжкие преступления, которые вызвали большой общественный резонанс как внутри страны, так и за ее пределами. Экстремистские элементы, объединившись с организованной преступностью, бросили вызов всему обществу и государству.
Основой планов и тактики совместных действий деструктивных сил является создание внутриполитической напряженности в стране с активным вовлечением в противоправную деятельность, в том числе в межэтнические столкновения, обманутых ими слоев населения, в первую очередь молодежи. Особую тревогу и озабоченность вызывают конфликты апреля 2010 года в городе Токмоке и селе Маевка Чуйской области, а также трагические события мая-июня 2010 года, имевшие место в Оше, Джалал-Абаде, отдельных районах Ошской и Джалал-Абадской областей. Попытки деструктивных элементов перевести бытовые конфликты в межэтнические столкновения наблюдались в 2011 году и начале 2012-го в селах Ноокат Ноокатского района Ошской области, Андарак Ляйлякского района Баткенской области и  Жаны-Жер Сокулукского района Чуйской области.
Граждане республики высказывают справедливую критику в адрес органов власти, правоохранительных структур и вместе с тем выражают надежду, что государственные органы и органы местного самоуправления сделают самые серьезные выводы, примут необходимые меры к недопущению дестабилизации общественной безопасности и охране общественного порядка.
В целях укрепления правопорядка, усиления защиты прав и свобод граждан от противоправных посягательств, повышения эффективности борьбы с экстремизмом и преступностью, угрожающими национальной безопасности Кыргызской Республики, руководствуясь статьями 60, 65 Конституции Кыргызской Республики, п о с т а н о в л я ю:
1.    Правительству Кыргызской Республики:
— принять исчерпывающие меры к обеспечению общественной безопасности, исполнению законов, иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности, эффективному  выполнению конституционных обязательств государства по защите прав и свобод граждан;
— в двухмесячный срок:
разработать и внести в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики проекты законов, направленные на укрепление законности и общественной безопасности, предупреждение преступлений и иных правонарушений, формирование у граждан уважительного отношения к закону;
обеспечить разработку и реализацию Государственным комитетом национальной безопасности Кыргызской Республики, Министерством внутренних дел Кыргызской Республики, Министерством чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Государственной службой исполнения наказаний при правительстве Кыргызской Республики, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления комплекса неотложных мер по укреплению общественной безопасности, укреплению государственной границы, обеспечению безопасности административных зданий, объектов жизнеобеспечения и иных стратегических объектов, а также мест проведения важных общественно-политических мероприятий;
осуществить меры по упорядочению практики  привлечения к работе по содействию охране общественного порядка и безопасности общественных формирований и добровольных народных дружин, обратив особое внимание на качественный состав их участников;
разработать систему мер социальной защиты и материального стимулирования граждан, состоящих в добровольных народных дружинах по содействию охране общественного порядка, а также граждан, способствовавших раскрытию преступлений, в том числе совершенных организованными преступными группами;
осуществить меры по упорядочению деятельности частных охранных предприятий с учетом усиления контроля за использованием ими огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ, состоянием его сохранности, учета и хранения.
2. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики, Государственному комитету национальной безопасности Кыргызской Республики  и Министерству внутренних дел Кыргызской Республики:
— принять исчерпывающие меры по раскрытию преступлений, совершенных во время столкновений в апреле 2010 года в городе Токмоке и селе Маевка Чуйской области, в ходе трагических событий в  Оше, Джалал-Абаде, отдельных районах Ошской и Джалал-Абадской областей в мае-июне 2010 года; ежемесячно информировать Президента Кыргызской Республики о ходе расследования уголовных дел и рассмотрения их в суде;
— провести тщательное расследование и дать обществу четкие ответы на все вопросы по «делу о банковских ячейках», в том числе в отношении нарушений при изъятии ценностей из банковских ячеек, использовании отдельными лицами денежных средств, выделенных на стабилизацию общественно-политической ситуации на юге республики весной-летом 2010 года;
— оперативно и эффективно реагировать по фактам разжигания межнациональной розни с применением соответствующих статей Уголовного кодекса Кыргызской Республики по отношению к гражданам, юридическим лицам, в том числе к средствам массовой информации, иным организациям.
3. Государственному комитету национальной безопасности Кыргызской Республики и Министерству внутренних дел Кыргызской Республики с участием Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики восстановить хронологию и обстоятельства трагических событий мая-июня 2010 года в Оше, Джалал-Абаде, отдельных районах Ошской и Джалал-Абадской областей с учетом существующих документов и вновь выявляемых фактов.
4. Министерству обороны Кыргызской Республики совместно с Министерством внутренних дел Кыргызской Республики разработать и осуществить программу формирования пулегильзотеки штатного стрелкового оружия, находящегося на балансе Министерства обороны Кыргызской Республики.
5. Руководителям министерств, административных ведомств и иных государственных органов Кыргызской Республики  в месячный срок:
— провести инвентаризацию имеющихся на ответственном хранении в подведомственных учреждениях, подразделениях и на предприятиях огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ;
— принять неотложные меры по обеспечению сохранности, учета, хранения, а также охраны огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ в соответствии с установленными требованиями;
— рассмотреть на коллегиях и в территориальных подразделениях вопросы, связанные с состоянием сохранности, учета, хранения огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ ведомствами и хозяйствующими субьектами, расположенными на территории областей, районов и городов; выработать и реализовать конкретные меры по повышению ответственности за их сохранность и учет.
6. Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики:
— принять  необходимые меры по организации надлежащего прокурорского надзора за исполнением правоохранительными органами, министерствами, административными ведомствами, иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими  субьектами независимо от формы собственности законодательства об оружии, обеспечении сохранности, учета, о хранении боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ;
— принять меры по привлечению к установленной законом ответственности должностных и иных лиц за нарушение требований законодательства об оружии, о хранении боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ;
— к 1 апреля 2012 года представить Президенту Кыргызской Республики информацию о состоянии законности в сфере исполнения законодательства об оружии, обеспечении сохранности, учета, хранения боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и ядовитых веществ.
7. Министерству обороны Кыргызской Республики, Государственному комитету национальной безопасности Кыргызской Республики, Министерству внутренних дел  Кыргызской Республики в соответствии с законами Кыргызской Республики:
— комплектование  подразделений осуществлять  из числа представителей общественно активной молодежи, положительно зарекомендовавших себя и годных к прохождению службы по состоянию здоровья и соответствующих иным требованиям приема на службу, с учетом многонационального состава народа Кыргызстана;
— в трехмесячный срок подготовить и внести  в   секретариат Совета обороны Кыргызской Республики отчеты о состоянии и принимаемых неотложных мерах по улучшению подготовки и качественного комплектования кадрового состава центральных аппаратов, подведомственных структур и подразделений.
8. Отделу этнической, религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом аппарата Президента Кыргызской Республики, секретариату Совета обороны Кыргызской Республики в двухмесячный срок разработать и внести на очередное заседание Совета обороны Кыргызской Республики проект Концепции этнической политики и консолидации общества, направленной на проведение сбалансированной политики в сфере межэтнических отношений, повышение ответственности государственных органов и органов местного самоуправления, предупреждение и предотвращение конфликтов, обеспечение национальной безопасности и целостности государства на основе имеющихся проектов, подготовленных с участием широкого круга организаций гражданского общества и Ассамблеей народа Кыргызстана, депутатами Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, и разработок правительства Кыргызской Республики.
9. Контроль над исполнением и координацией работы по реализации настоящего Указа возложить на секретариат Совета обороны Кыргызской Республики.
10. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Президент
Кыргызской Республики  А. Атамбаев.






Добавить комментарий