Main Menu

«Хочу внести лепту в развитие страны»

Азамат Салмурзаев

Знакомьтесь: Азамат Салмурзаев, молодой человек 23 лет, государственный служащий. С открытым, улыбающимся лицом и достаточно зрелыми убеждениями и рассуждениями о своем месте в обществе, о развитии страны.

Азамат, несмотря на свой молодой возраст, — участник событий 7 апреля 2010 года. Тогда ему было 17 лет, но парень интересовался политикой. Когда увидел в городе идущую к Белому дому колонну манифестантов, не смог удержаться и примкнул к ней.

— Я считаю, что шесть лет назад в стране сложилась критическая обстановка. Бакиев установил правление семейно-кланового режима, среди его окружения было много людей, которые остались во власти еще со времен еще одного беглого Президента, А. Акаева, и не пользовались любовью в обществе. Процветала коррупция, распродавалось национальное достояние — объекты энергосектора. Росли тарифы на свет. И это приводило к еще большему обнищанию населения. При этом элита совершенно не хотела замечать протестного настроения народа. Это все не оставляло меня равнодушным, я принял участие в митинге, потому что хотелось быть услышанным, — рассказывает Азамат.

Вместе с колонной протестующих Азамат оказался у ворот Белого дома, в этот момент и раздались первые выстрелы.

— Мы не ожидали, что по нам станут стрелять боевыми патронами. Не верилось, что глава страны пойдет на расстрел граждан. Люди ведь пришли сказать о своем недовольстве политикой властей, — вспоминает А. Салмурзаев.

Выстрел попал молодому человеку в грудь, в область сердца. Как потом объяснили хирурги, спасло то, что пуля оказалась со смещенным центром тяжести, поэтому, войдя в тело, изменила траекторию движения и сердце не задела.

— Пришел в себя часов в 12 ночи в Национальном хирургическом центре. Мне почему-то подумалось, что в меня попали резиновой пулей, до конца не верил, что по нам стреляли из боевого оружия.

Врачи, чтобы не тревожить, подтвердили тогда мое предположение. Позвонил домой, сообщил, что со мной произошло и где я нахожусь, — говорит участник апрельских событий. — Восстановление шло тяжело. Но тот период запомнился тем, что в палаты, где лежали раненные, привезенные с площади Ала-Тоо, приходили политики, представители общественных организаций, простые люди. Благодарили, интересовались нашим здоровьем, приносили гостинцы. Было приятно осознавать, что ты смог сделать что-то важное для людей, для своей страны.

Личное участие в событии, изменившем судьбу страны, осознание того, что люди, объединившись, могут многое, повлияло на мировоззрение молодого человека, только начинающего свой жизненный путь. Сегодня он работает на госслужбе, хотя раньше об этом и не помышлял, и считает, что это его вклад в развитие государства.

— Пускай я не стану министром, не займу важный пост, но хочу внести свою лепту в развитие родины — каждый день своим честным трудом что-то менять, улучшать, помогать людям, — размышляет молодой человек.

В нашей беседе я задал Азамату вопрос, который, наверное, каждый участник тех событий так или иначе задает себе: удовлетворен ли он произошедшими изменениями за последние годы, оправданно ли пролилась кровь безоружных людей у стен Белого дома?

— Многие виновные в расстреле людей так и не наказаны, — делится мыслями А. Салмурзаев. — Бакиев и его родственники сбежали из страны и тоже избежали суда. Участники революции 2010 года через свои объединения требовали принятия закона о люстрации, этого так и не произошло, в результате чего многие знаковые чиновники времен прежних президентов вновь оказываются на важных государственных постах, занимают места в Жогорку Кенеше и продолжают по-прежнему влиять на жизнь в государстве. Хотя у нас часто говорят, что госорганы должны обновляться молодыми кадрами, но ведь этой смены никто не производит.

— Последнее время представители оппозиции пытаются собирать народ под различными лозунгами, и даже сейчас идет разбирательство по поводу организации захвата власти в стране. Как вам кажется, насколько реальны угрозы возможных выступлений против действий нынешнего правительства и Президента? — поинтересовался я у моего собеседника.

— Сегодняшняя оппозиция не имеет широкой поддержки населения. Она состоит из бывших чиновников, которые уже не раз бывали у власти, но так и не смогли изменить все к лучшему. Как таким людям можно доверять? Да и кыргызстанцы устали от потрясений, сейчас все желают мирного развития для страны, власть больше прислушивается к мнению простых сограждан, — уверен А. Салмурзаев. — Я думаю, что в итоге в стране к управлению должна прийти партия, состоящая из молодых политиков с совсем иным мышлением. И вот тогда произойдут кардинальные изменения, наступит стабильность.

Дмитрий ОЗЕРОВ.
Фото Нины ГОРШКОВОЙ.






Добавить комментарий