Main Menu

Транспортная политика Шелкового пути

В Евразийской экономической комиссии состоялось ежегодное совещание министров транспорта государств — членов Евразийского экономического союза, которое прошло под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Таира Мансурова. 

     В нем приняли участие руководители транспортных ведомств России, Беларуси, Кыргызстана, а также министр по инвестициям и развитию Казахстана Асет Исекешев. 
     Совещание началось с рассмотрения хода работы над основополагающим документом — проектом основных направлений и этапов реализации скоординированной  транспортной политики. Проект представят  Высшему евразийскому экономическому совету в конце 2016 года. "Мы с министрами транспорта стран ЕАЭС согласовали дальнейшие действия по работе над этим документом, направленным на создание общего рынка транспортных услуг и поэтапное формирование единого транспортного пространства", — сказал Таир Мансуров. 
     Еще одним пунктом повестки дня стала Программа поэтапной либерализации каботажных перевозок грузов на период с 2016-го по 2025 год, которая утверждена главами государств-членов союза в мае 2015 года. До конца декабря к Программе присоединится Кыргызстан, что позволит обеспечить доступ транспортных компаний ЕАЭС к внутреннему рынку грузоперевозок, сократить порожние пробеги, снизить транспортные издержки. Программа реализуется в четыре этапа, Казахстан присоединится на четвертом этапе. "В связи с тем что программа начинает действовать с 1 января 2016 года, на этом совещании мы рассмотрели, что уже сделано и какие еще мероприятия надо провести для обеспечения эффективного транспортного контроля за каботажными  автоперевозками грузов, — отметил министр ЕЭК. — Речь шла о внесении изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты в части разрешения каботажных перевозок и определения административной ответственности за нарушение условий их осуществления".
     В рамках совещания рассмотрен вопрос о подготовке проекта соглашения о судоходстве, которое определит порядок передвижения судов внутри альянса при двусторонних перевозках или  транзитном проходе по внутренним водным путям.
     Проект соглашения о судоходстве в сентябре 2015 года был одобрен Коллегией ЕЭК и направлен в государства-члены для проведения внутригосударственного согласования. В ноябре документ рассмотрен Советом ЕЭК. В настоящее время ведется работа по его согласованию.
     Министры транспорта обсудили  участие стран союза в проекте "Экономический пояс Шелкового пути" — новой форме углубления сотрудничества Китая и стран союза. Как известно, Высшим евразийским экономическим советом принято распоряжение "О взаимодействии государств — членов ЕАЭС по вопросам сопряжения ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути", есть и соответствующая "дорожная карта". 
     Проведен ряд совещаний под председательством министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева.

Соб. инф.






Добавить комментарий