«Таблиги Джамаат» — реальная угроза
В настоящее время кыргызское общество крайне обеспокоено одним из актуальных для безопасности страны вопросом — влияния чуждых религиозных течений на умы сограждан, особенно молодежи. Неокрепшие в духовном смысле юные души вовлекаются в сети политических интриганов, умело использующих религиозные догматы для оболванивания их, направления на путь псевдо-ислама. В результате молодежь нередко отказывается от национальных традиций, обычаев и религии предков. А некоторые берут в руки оружие и бросаются защищать эфемерные идеалы реакционных исламистов.
Сегодня в нашей стране созданы благоприятные условия для взаимопонимания и мирного сосуществования представителей разных религиозных конфессий и этнических групп. Кыргызстан является государством, где в мире и согласии проживают мусульмане, христиане и представители других религий. В духовном обновлении общества важную роль играет традиционная религия. Это — важная составляющая укрепления дружбы, взаимоуважения и понимания в нашем многонациональном обществе.
Однако с 90-х годов прошлого века в стране увеличилось число радикальных религиозных движений. Все чаще мы слышим о проявлениях сторонников Хизб ут-Тахрира, «ваххабизма», других радикалистов. Но, пожалуй, самое активное в этом смысле религиозное течение «Таблиги Джамаат» (ТДж), охватившее практически весь мир и ставящее главной целью проповедование исламских ценностей среди самых широких слоев населения. Но если ранее оно действовало только в мусульманской среде, то сегодня активно работает практически по всему миру. Во всяком случае, зафиксировано проповедование его идей на территории 150 стран мира, в том числе и христианских. Идейными центрами ТДж являются Пакистан и Бангладеш. Там же располагаются основные центры подготовки эмиссаров.
На первый взгляд, ТДж отличается полной аполитичностью и принципиальным невмешательством в политику, не вынашивает планов построения халифата, членам организации запрещается вступать в споры и дискуссии, каким-то образом разубеждать стойких приверженцев веры. Но тут необходимо заметить, что зародившееся как движение исламского возрождения ТДж всегда вдохновлялось крайними трактовками суннитского ислама. А в последнее время эта склонность обострилась настолько, что организация стала движущей силой исламского радикализма и основным вербовщиком исполнителей экстремистских акций и терактов по всему миру. Сподвижники ТДж проповедуют версию ислама, почти неотличимую от идеологии джихадистов ваххабитского толка, исповедуемую всеми террористами. По оценкам знатоков вопроса, до 80% исламских экстремистов вышли из рядов таблигов. Что, кстати, дало возможность международным спецслужбам окрестить «Таблиги Джамаат» не иначе, как «прихожей фундаментализма». И еще одно — под прикрытием образа мирной и аполитичной организации ТДж используется как ширма для подготовки терактов и укрывания террористов. Все эти факты убедительно свидетельствуют о том, что практика движения «Таблиги джамаат» находится в прямом противоречии с её идеологией. Кстати, его деятельность запрещена во всех странах Центральной Азии и в России.
Что касается Кыргызстана, то можно без преувеличения сказать, что здесь ТДж чувствует себя, как дома, так как ничем не ограничено и действует вполне открыто. По оценкам специалистов, число сторонников ТДж в нашей стране неуклонно растет. Его ячейки есть практически в каждом селе, и если эта тенденция сохранится, то уже вскоре в это движение вольются все мусульмане страны. Эксперты утверждают, что 90% участвующих в пятничном намазе регулярно выходят на даават — проповедование идей ТДж, что является одним из главных требований для адептов этого движения. Справедливости ради нужно отметить, что подавляющая часть местных дааватцев все же проповедует так называемый традиционный ислам и даже в некотором смысле противостоит идеологии экстремизма, доказывая населению ошибочность их взглядов. Именно этот фактор, видимо, не позволяет ни властям, ни силовикам в конце-концов четко определиться в отношении к ТДж у нас в стране, забывая, видимо, что среди них нередко случаются «разочаровавшиеся», которым прямая дорога в лагерь исламских радикалистов.
Особенно уязвима молодежь, остро восприимчивая к идеологическим влияниям. Это очень удобная мишень для пропаганды иностранных миссионеров. А именно та ее часть, которая столкнулась с различными социально-экономическими проблемами, безработицей и не понимающая истинных ценностей ислама. Попав в ловушку ТДж, духовно и морально «обработанные» его эмиссарами, молодые, крепкие парни свято верят, что находятся на истинном религиозном пути. По сути же они в большинстве своем — люди малограмотные и, выходя на даават (призыв на путь Аллаха) с весьма ограниченными религиозными знаниями, не умеют правильно ответить на возникающие вопросы, чем только раздражают свою «паству». А та в поисках ответов попадает в сети более изощренных радикальных исламистов — салафитов, хизбутчиков или такферистов, увеличивая их ряды. По мнению религиозных экспертов, для обучения даавату требуется не менее семи-восьми лет специального теологического образования. Основная же часть проповедников, действующих на территории нашей страны, едва ли имеет даже годичное образование.
Под особым прицелом ТДж юноши, обучающиеся в зарубежных религиозных учебных заведениях. Получившие теологические знания в исламских странах, они на родине пропагандируют их религиозно-политическую идеологию, не соответствующюю нашим традиционным духовным ценностям. Они не берут во внимание, что менталитет и принципы страны, в которой обучались, не соответствуют существующим религиозным нормам кыргызского народа, что нередко вызывает раздор между верующими. А это прямая угроза стабильности общества, безопасности страны. Тем более, что отечественные сторонники ТДж в последнее время выходят из-под контроля Духовного управления мусульман Кыргызстана. Прежде всего, это касается дааватистов, которые в обязательном порядке должны получить разрешение ДУМК на свою проповедническую деятельность. Не желая исполнять требования ДУМК, в частности к внешнему виду, которые, по их мнению, идут в разрез с установками ТДж, они ведут даават попросту нелегально.
В связи со всем вышесказанным возникает насущная потребность всячески противостоять намерениям нашей молодежи выезжать за рубеж для обучения в религиозных учебных заведениях исламистов, где они не только теряют национальные корни, но и становятся адептами чуждого нашему народу вероисповедования. А вернувшись назад, становятся дааватистами, вербующими в ряды «Таблиги Джамаат» все новых и новых членов.
Традиционно исповедуемая вера кыргызов — это призыв к искренности и любви к Отчизне. Государство и граждане страны должны совместно противостоять любым формам международного радикализма, экстремизма и терроризма. Мы не должны допускать смешивания искренней, традиционной, чистой веры с агрессией, уничтожающим фанатизмом, навязываемыми нам иностранными эмиссарами.
Татьяна ПОПОВА.
Related News
В ожидании чуда
С наступлением зимы наверняка многие задумались о том, как будут встречать Новый год. Хозяйки шерстятRead More
Страна ждёт свершений от юного поколения
Президент Садыр Жапаров принял участие в традиционном новогоднем представлении для детей, состоявшемся в Кыргызской национальнойRead More