Main Menu

«Таблиги Джамаат» — реальная угроза

В настоящее время кыргызское общество крайне обеспокоено одним из актуальных для безопасности страны вопросом — влияния чуждых религиозных течений на умы сограждан, особенно молодежи. Неокрепшие в духовном смысле юные души вовлекаются в сети политических интриганов, умело использующих религиозные догматы для оболванивания их, направления на путь псевдо-ислама. В результате молодежь нередко отказывается от национальных традиций,  обычаев и  религии предков. А некоторые берут в руки оружие и бросаются защищать эфемерные  идеалы реакционных исламистов.

Сегодня в нашей стране созданы благоприятные условия для взаимопонимания и мирного сосуществования представителей разных  религиозных конфессий и этнических групп.  Кыргызстан  является государством, где в мире и согласии проживают мусульмане, христиане и представители других религий. В духовном обновлении общества  важную роль играет традиционная религия. Это — важная составляющая укрепления дружбы, взаимоуважения и понимания в нашем многонациональном обществе.
Однако  с 90-х годов прошлого века в  стране увеличилось число радикальных религиозных движений. Все чаще мы слышим о проявлениях сторонников Хизб ут-Тахрира, «ваххабизма»,  других  радикалистов. Но, пожалуй, самое активное в этом смысле религиозное течение «Таблиги Джамаат» (ТДж), охватившее практически весь мир и ставящее главной целью проповедование исламских ценностей среди самых широких слоев населения. Но если ранее оно действовало только в мусульманской среде, то сегодня активно работает практически по всему миру.  Во всяком случае, зафиксировано проповедование его идей на территории 150 стран мира, в том числе и христианских. Идейными центрами ТДж являются Пакистан и Бангладеш. Там же располагаются основные центры подготовки эмиссаров.
На первый взгляд, ТДж отличается полной аполитичностью и принципиальным невмешательством в политику, не вынашивает планов построения халифата, членам организации запрещается вступать в споры и дискуссии, каким-то образом разубеждать стойких приверженцев веры.  Но тут необходимо заметить, что зародившееся как движение исламского возрождения ТДж всегда вдохновлялось крайними трактовками суннитского  ислама. А в последнее время эта склонность обострилась настолько, что организация стала движущей силой исламского радикализма и основным вербовщиком исполнителей экстремистских акций и терактов по всему миру. Сподвижники ТДж проповедуют версию ислама, почти неотличимую от идеологии джихадистов ваххабитского толка, исповедуемую всеми террористами. По оценкам знатоков вопроса, до 80% исламских экстремистов вышли из рядов таблигов. Что, кстати, дало возможность международным спецслужбам окрестить «Таблиги Джамаат» не иначе, как «прихожей фундаментализма». И еще одно — под прикрытием образа мирной и аполитичной организации ТДж используется как ширма для подготовки терактов и укрывания террористов. Все эти факты убедительно свидетельствуют о том, что практика движения «Таблиги джамаат» находится в прямом противоречии с её идеологией. Кстати,  его деятельность   запрещена во всех странах Центральной Азии и в России.
Что касается Кыргызстана, то  можно без преувеличения сказать, что здесь ТДж чувствует себя, как дома, так как ничем не ограничено и действует вполне открыто.  По оценкам специалистов, число сторонников ТДж в нашей стране неуклонно растет. Его ячейки есть практически в каждом селе, и если эта тенденция сохранится, то уже вскоре в это движение вольются все мусульмане страны. Эксперты утверждают, что 90% участвующих в пятничном намазе регулярно выходят на даават — проповедование идей ТДж, что является одним из главных требований для адептов этого движения. Справедливости ради нужно отметить, что подавляющая часть местных дааватцев  все же проповедует так называемый традиционный  ислам и даже в некотором смысле противостоит идеологии экстремизма, доказывая населению ошибочность их взглядов. Именно этот фактор, видимо, не позволяет ни властям, ни силовикам в конце-концов четко определиться в отношении к ТДж у нас в стране,  забывая, видимо,  что  среди них нередко  случаются  «разочаровавшиеся», которым прямая дорога  в лагерь исламских радикалистов.
Особенно уязвима молодежь,  остро восприимчивая  к идеологическим влияниям. Это очень удобная  мишень для пропаганды  иностранных миссионеров. А именно та ее часть, которая столкнулась с  различными социально-экономическими проблемами, безработицей и не понимающая истинных ценностей ислама.  Попав в ловушку ТДж, духовно и морально «обработанные» его эмиссарами, молодые, крепкие парни  свято верят, что находятся на истинном религиозном пути. По сути же они в большинстве своем — люди малограмотные и, выходя на даават (призыв на путь Аллаха) с весьма ограниченными религиозными знаниями,  не умеют правильно ответить на возникающие вопросы, чем только раздражают свою «паству». А та в поисках ответов попадает в сети более изощренных радикальных исламистов — салафитов, хизбутчиков  или такферистов, увеличивая их ряды. По мнению религиозных экспертов, для обучения даавату  требуется не менее семи-восьми лет специального теологического образования. Основная же часть проповедников, действующих на территории нашей страны, едва ли имеет даже годичное образование.
Под особым прицелом ТДж юноши, обучающиеся в зарубежных религиозных учебных заведениях.  Получившие теологические знания в исламских странах, они на родине пропагандируют их религиозно-политическую идеологию, не соответствующюю нашим традиционным духовным ценностям. Они не берут  во внимание, что менталитет и принципы страны, в которой  обучались, не  соответствуют существующим религиозным нормам  кыргызского народа,  что нередко  вызывает раздор между верующими.  А это  прямая  угроза стабильности общества, безопасности страны. Тем более, что   отечественные сторонники ТДж в последнее время выходят из-под контроля Духовного управления мусульман Кыргызстана. Прежде всего,  это касается дааватистов, которые в обязательном порядке должны получить разрешение ДУМК на свою проповедническую деятельность. Не желая исполнять требования ДУМК, в частности к внешнему виду, которые, по их мнению, идут в разрез с установками ТДж, они ведут даават попросту нелегально.
В связи со всем вышесказанным возникает насущная потребность всячески противостоять намерениям нашей молодежи выезжать за рубеж для обучения в религиозных учебных заведениях исламистов, где они не только теряют национальные корни, но и становятся адептами чуждого нашему народу вероисповедования.  А вернувшись назад, становятся дааватистами, вербующими в ряды «Таблиги Джамаат» все новых и новых членов.
Традиционно исповедуемая вера кыргызов — это призыв к искренности и любви к Отчизне.  Государство и граждане страны должны совместно противостоять  любым  формам международного радикализма, экстремизма и терроризма. Мы не  должны допускать смешивания искренней, традиционной, чистой веры с агрессией, уничтожающим фанатизмом, навязываемыми  нам иностранными эмиссарами.

Татьяна ПОПОВА.






Добавить комментарий