Main Menu

ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ТУРИСТОВ, НУЖНО ПОЗАБОТИТЬСЯ ОБ ИМИДЖЕ

Областной центр Прииссыккулья —  Каракол — сегодня имеет многозначительный статус столицы горного туризма. Именно так его представляют на многочисленных презентативных сайтах, рассчитанных на туристов ближнего и дальнего зарубежья. 

1     Действительно, расположенная в пяти км от города горно-лыжная база пользуется успехом у любителей зимнего отдыха. А естественные слаломные трассы вполне могут соперничать с известными европейскими. Увы, пока оценить их осмеливаются единицы, готовые преодолеть большие расстояния, чтобы потешить себя экстремальным удовольствием. Потому что кроме этого городу практически нечего предложить.
3     И вообще, за последние десять лет далеко не в лучшую сторону изменился имидж областного центра.  Раньше он привлекал своим провинциальным уютом, который обеспечивало огромное количество пирамидальных тополей, журчащей влагой арыков, чистотой улиц. Наверное, именно это стало решающим для режиссера Мелиса Убукеева, выбравшего Каракол для съемок своего знаменитого фильма «Провинциальный роман».  Снимай он  сегодня, город наверняка  бы «кастинг» не прошел. Тополя почти на 90% пошли под топор. Под видом санитарной вырубки «бизнесмены» начала века лихорадочно превращали их в «деловую древесину», не заботясь ни о «легких» города, ни о внешнем его  виде. В результате при малейшем ветерке в воздух поднимаются тучи пыли. Молодые деревца, ежегодно высаживаемые на… большие суммы бюджетных денег, в большинстве своем гибнут, лишенные необходимой заботы. Вот и в этом году в честь юбилея Победы в Великой Отечественной войне в центральном сквере высадили 70 саженцев. Сейчас на этом месте торчат высохшие прутики.
Отдыхающие, посетившие город в самые жаркие июльские деньки, с недоумением вопрошали, почему в многочисленных арыках нет воды, а расположенные в этом же сквере фонтаны не подают признаков жизни, а напротив, ужасают своим  внешним видом.
Потрескавшаяся и облупившаяся бетонка, мусор многолетней давности,  раскуроченные трубы водоводов… Страшная картина разорения и упадка!
Кстати, мы специально делаем акцент на  состоянии  этого  сквера. Во-первых, он расположен в самом центре города. Во-вторых, в непосредственной близости от городской мэрии и областного полпредства правительства. То есть чиновники, занятые судьбами города и области, хочешь-не хочешь, а постоянно видят весь этот, простите, бардак и… совершенно не смущаются. Что говорить об отдаленных районах Каракола, если под носом у власть предержащих такое творится?
То, что некогда создавалось и оформлялось как арыки, сегодня играет роль мусорных свалок.
2     Конечно, оправдать тех, кто так безобразно относится к городу, никак нельзя. Но есть вопросы и к руководству города — в упомянутом сквере, как  и почти во всем городе, нет ни одной урны. Это такая экономия что ли? Впрочем, нашелся все же один мусорный бак, основательно заросший сорняками, которые на палящем солнце высохли,  украшению города никак не способствуют. И такая картина наблюдается буквально в двадцати метрах от  памятника Ю. Абдрахманову и одноименной улицы, на которой расположена обладминистрация…
Кстати, вспоминаю Каракол 15-летней давности, когда мэрию возглавляла госпожа Абдурехменова. Уж об этом сквере она заботилась особо. Аллеи были либо заасфальтированы, либо выложены плиткой. Чистота везде царила идеальная. Сегодня сквозь асфальт проросла трава, плитка местами разрушилась настолько, что по ней и ходить-то опасно, того и гляди ноги переломаешь…
Особой любовью и заботой окружались клумбы — они представляли собой настоящие розарии с редчайшими видами этих поистине цариц цветов. Туристы проводили здесь много времени, фотографируя всю эту красоту и запечатлевая себя на её фоне. Восторгам не было конца!
Нынешним летом  клумбы были оформлены только к августу. Работницы местного  зеленстроя кучковались здесь с мая, но работа шла ни шатко ни валко: сначала выдирали лебеду, выросшую на клумбах почти до метра (кстати, сорняки эти почти все лето валялись здесь же, на дорожках), потом высадили-таки блеклые кустики петуний, которые местами трудно увидеть среди все той же лебеды. Удручающее убожество!
Впрочем, не только в этом сквере такое отношение к цветочному украшательству. Перенесёмся в городской парк имени Пушкина. Вот так выглядит клумба у обелиска жертвам революций 2005-2010 годов. Глядя на нее,  невольно приходит мысль, что у местных чиновников  отношение к мемориальной памяти чисто формальное. А может они вообще не живут в Караколе?
Ну и, конечно, нельзя обойти молчанием пресловутую тему мусора. И опять не будем далеко ходить. С правого фланга областного полпредства периодически возникает вот такая мусорная свалка.  Именно по ней можно без проблем вычислить ритм работы местных коммунальщиков.  Вывод — не очень-то они расторопны, если позволяют даже вблизи главного управляющего органа области накапливаться таким кучам.  Представляете, что творится во всем городе?  Мусор — величина постоянная, полностью зависящая от частоты его вывоза. В областном центре Прииссыккулья в этом смысле полный швах.  Отходы человеческой жизнедеятельности валяются везде — по обочинам дорог, на газонах и аллеях. Для туристов, которые летом Каракол посещают в основном с обзорными экскурсиями из здравниц, расположенных на побережье, это зачастую шок.
Статус столицы туризма не только многообещающий, но и обязывающий. Когда говорят, что плохо работают коммунальные службы, автоматически выражается укор в адрес  представителей власти, в функциональные обязанности которых входит управление ими. Куда смотрят работники мэрии, депутаты местного кенеша? Я хорошо помню, как в бытность мэрами Каракола г-жа Абдурехменова и г-н Кыдыргычев  не гнушались каждое утро обходить центральные улицы города, выявляя возможные проблемы. В том числе и с мусором. Может и господину Калыгулову перенять их метод работы? Как бы то ни было, но сейчас возникает устойчивое впечатление, что у Каракола нет  заботливого хозяина.  Ведь всё перечисленное — лишь малая часть городских проблем. И мы еще не раз вернемся к этой теме.

Татьяна ПОПОВА,
Фото автора.

 






Добавить комментарий