Main Menu

«Звоните нам — мы ВСЕ исправим»

Представьте такую вот «картину маслом»: женщина (домком) с аккуратной пачкой бумаги в руке  пересекает тенистый двор, подходит к соседу,   вручает голубоватый  лист и, торопливо произнеся  «хорошая партия, светильники нам поставит», исчезает в подьезде.   

Помнится, был день, электрик установил над  входом  фонарь и сказал: «Да будет свет». И ночью стал свет. И тьма во дворе отступила. И стало всем жителям хорошо.

Мы-ВАМ, Вы-НАМ.

     Не стану пересказывать содержание  красочной двуязычной листовки-обращения председателя одной из политических партий к жителям  нашего двора. Но один из  тезисов  привлечет, несомненно, внимание читателей: «Свет — это элемент достойной жизни. Жизни, которую нам всем должно было обеспечить государство. К сожалению, сейчас у него нет времени и средств на это. Поэтому этим занимаемся мы…   Если раньше свет, который вам устанавливали другие люди, перегорал через два-три месяца и потом о вас забывали на следующие 5 лет, то теперь вы можете звонить нам — мы все исправим». Эти слова — проявление  психологического состояния  автора, затаенного стремления  «все исправить» в нашей стране: в политике, экономике, межэтнических отношениях, судебной системе. Словом, исправить все, что негативно влияет на жизнь людей.
Между прочим, несут они и другую не менее важную информацию: партия приступила к предвыборной агитации, открыла «сезон охоты» на избирателей. Ожидания председателя партии от использования столь эффективного средства воздействия на сознание будущих избирателей не только словом, но и делом очевидны: в день выборов  жители нашего двора, памятуя о полезных делах партии, должны подойти к избирательному участку с установкой и  твердым решением голосовать за нее. За ту, которая, в отличие от других, не только обещает, но и выполняет обещания.
Признаюсь, истины ради заглянул вечерком в соседний двор. Темно. Выходит, освещение  нашего двора — единственная акция, «разведка боем местного значения»? Но это, как оказалось, совсем не так. По информации одной из газет «освещение столицы — отдельный пункт программы партии. В 110 квартале и Военном городке уже установлены большие светодиодные фонари.  В планах партии на ближайшие несколько месяцев — осветить дворы в Бишкеке, где проживает порядка 170 тыс. человек».
Но, кроме «осветительной» деятельности в столице, это политобъединение «запустило по республике 15 машинотракторных станций, выполняющих по заявкам фермеров комплекс сельхозработ вплоть до сбыта выращенной продукции. Услуги и работы, разумеется, платные. Создано более  тысячи рабочих мест. В планах партии — довести количество МТС до пятидесяти и запустить тридцать предприятий. Это еще несколько тысяч рабочих мест». Кто-то, возможно, скажет, что «прогрессисты» используют опыт ВКП(б), которые создавали, начиная с 1928 г., машинотракторные станции. Разница все же есть и большая. Коммунисты использовали  для этого деньги из бюджета государства. МТС — форма господдержки крестьянства, предмет государственной собственности. МТС Кыргызстана, напротив, — продукт здоровой частной инициативы состоятельных партийцев.      Пример для подражания учредителям и членам других политических партий, коих у нас великое множество. Возможности для наших «робких» инвесторов огромные: «только 7 процентов крестьянских хозяйств обеспечены тракторами, а 93 процента не механизированы» (К. Асанов).
Благотворительная и организационно-хозяйственная деятельность партии не может не вызвать  искренней благодарности признательных  граждан.  В день выборов она  выльется, несомненно, в  решение городских и сельских избирателей голосовать за нее. За добрые дела и добром платят. Так что наш председатель не ошибается в своих расчетах  заполучить голоса  граждан в обмен на результаты работ, выполняемых в их  интересах.

Да не оскудеет рука дающая

     А что дальше? Очевидно, ближайшая задача партии заключается в том, чтобы не ослаблять борьбу за голоса избирателей и в оставшееся до начала избирательной кампании время обеспечить постоянное информационное «давление» на граждан.     Продолжить не только вербальное, но, в первую очередь, невербальное  воздействие  на электоральное сознание  населения вплоть до дня голосования, с тем чтобы не только сформировать, но и сохранить  позитивное общественное мнение о деятельности партии. С этой целью необходимо не только воздействовать на горожан, освещая городские дворы, реализуя другие акции, припасенные  избирательным штабом партии,  но и обеспечить ее участие в развитии кооперативного движения в стране.

Каким образом? Инициировать создание сельхозкооперативов на основе обьединения фермерских хозяйств с машинотракторными станциями, ранее запущенными партией.  И дальнейшее их обьединение в  потребительские кооперативы (производственные, торгово-сбытовые, кредитные и т.п.), что позволит фермерам-кооператорам  обеспечить переработку произведенного сырья, организовать в столице и городах страны  торговлю овощами, фруктами на принципе «поле-магазин» и по ценам ниже тех, что  держат перекупщики, гноя овощи, к примеру, на оптовом рынке «Дыйкан». Эта составляющая предвыборной деятельности партии  должна обеспечиваться постоянным информационным сопровождением (статьи, интервью, дискуссии в печати, на радио, телевидении, в интернете). Ожидаемый результат? Голоса сельских и особенно городских избирателей, которые  сразу же ощутят снижение цен на овощи и продукты переработки сельхозсырья. А фермеры-кооператоры получат перерабатывающие предприятия, рентабельность которых партийцы прогнозируют минимум двести, а по отдельным продуктам — 500 процентов».
Если выйти за рамки статьи и коснуться проблемы развития кооперативного движения в стране (проблемы-то здесь нет, а есть рутинная управленческая задача), то следует заметить:  в условиях Евразийского экономического пространства необходимость межгосударственной специализации и кооперации в сельхозпроизводстве ЕвразЭС возникнет в ближайшей перспективе. К этому моменту задача кооперирования фермерских хозяйств Кыргызстана  должна находиться на завершающей стадии. И участие в ее решении других политических партий более чем своевременно.

И будут ВСЕ довольны

     Сельские производственные и потребительские кооперативы обеспечат  эффективное использования кредитов на восстановление и развитие ирригационных и мелиоративных систем, на расширение производства овощей, фруктов, молока, мяса и продуктов  переработки.  Сбыт сельхозпродукции, приобретение сельхозмашин и оборудования, удобрений, семян также окажется в руках фермеров, и «та прибыль, которую получали перекупщики, останется в руках производителей и потребителей».      Мечта этой партии «исключить из процесса всю ораву торгашей, жирующих за счет простого народа»  станет явью. Тем более, что эта мечта нашла отражение в ее программном документе «Создание сети сбытовых сельскохозяйственных кооперативов».
А что получит и понесет она в ответ за «бескорыстную» заботу об улучшении жизни крестьян и горожан, за смело взятую на себя «расстрельную» обязанность все исправить? Голоса избирателей и победу на выборах, вхождение партийцев в государственный аппарат как инструмент реализации программных целей и выполнения предвыборных обещаний,  борьбу с коррупцией и политическую ответственность за результаты предстоящего управления страной.
Но главным выгодоприобретателем окажется население страны. Граждане, на выборах оказавшие ей доверие, приведя ее во власть, обеспечат партии возможность если не «все исправить», то «поднять с колен» сельхозпроизводство, ускорить социально-экономическое развитие страны, что для народа обернется, в итоге, обилием сельхозпродуктов по доступным ценам, рабочими местами и возможностью достойно жить и в городе, и в деревне.
И все будут довольны избирательной кампанией 2015 г. За исключением нынешних парламентских партий. За пять лет часть депутатов-партийцев изрядно поправила свое материальное положение, заметно прибавила в весе, но не прибавила доверия избирателей к своим партиям, судя по результатам социсследований.

Геннадий ЖАЛКУБАЕВ,
независимый аналитик.






Добавить комментарий