Main Menu

Госуслуги в один клик! Экономия времени, нервов и денег

В Оше и Джалал-Абаде  открыты центры обслуживания населения Государственной регистрационной службы и презентована новая электронная система учета граждан.

Новые центры оснащены современными информационными технологиями и станут работать по принципу «единого окна». Жителям этих двух южных  областей не надо будет  тратить время  на ожидание  по два-три месяца.
А госорганам придется выполнять свои функции прозрачно и подотчетно.
К тому же люди еще и сэкономят деньги при получении документов.
Для  автоматизации документирования населения в  постконфликтных районах Ошской и Джалал-Абадской областей было разработано специальное программное обеспечение — Государственная интегрированная информационно-поисковая система учета граждан КР (ГИИПС). Благодаря переводу всего процесса на электронный режим период ожидания  сокращается в среднем  до одного месяца.
Проект реализован ПРООН в  рамках программы «Демократическое управление» при финансовой поддержке правительства Российской Федерации совместно с ГРС, а также Государственной дирекцией по восстановлению и развитию  Оша и Джалал-Абада.
В церемонии открытия участвовали Чрезвычайный и  Полномочный Посол Российской Федерации в КР Валентин Власов, постоянный координатор системы ООН, постоянный представитель ПРООН в КР Александр Аванесов, председатель ГРС Джаныбек Бакчиев, генеральный директор Госдирекции по восстановлению и развитию  Оша и Джалал-Абада  Жанторо Сатыбалдиев, а также широкий круг представителей   депутатского корпуса,  международных организаций и гражданского сектора.
Председатель ГРС Джаныбек Бакчиев на церемонии открытия отметил, что в  Кыргызстане  впервые будет реализована идея  предоставления государственных услуг по принципу «единого окна», пока в части документирования населения. Однако в будущем  планируется расширить перечень  госуслуг населению.
— Одними из главных задач создания ЦОН являются искоренение коррупционных проявлений в системе Государственной регистрационной службы при правительстве республики, а также пресечение действий чиновников, несовместимых с этикой государственных служащих. Кроме того, эти центры внесут вклад в развитие городов Оша и Джалал-Абада как современных городов. Их открытие  поможет  решению важных социальных проблем,  — подчеркнул Дж. Бакчиев.
Александр Аванесов также акцентировал, что информация и информационные технологии становятся основными ресурсами в наше время, но гораздо важнее сделать так, чтобы информация работала на каждого гражданина, чтобы чувствовалась польза от нее. Теперь людям будет легче получать и оформлять документы без лишних хлопот.
В трагические дни июня  2010 года очень много людей осталось без юридических документов, идентифицирующих их личность, права на движимое и недвижимое имущество. А без них вернуться к нормальной жизнедеятельности было невозможно.
Вице-мэр  Оша Дастан Ходжаев резюмировал, что упорядочение документов отразится и на стабильности в городе.
ПРООН КР помогает Госдирекции по восстановлению и развитию Оша и Джалал-Абада в улучшении условий пострадавших сообществ, а также в предотвращении нового кризиса. Одно из направлений — оказание содействия в восстановлении документов граждан. Была изучена  потребность в оборудовании паспортных столов и загсов пострадавших районов. Закуплены необходимое компьютерное, периферийное оборудование и стандартное программное обеспечение. Проект, реализованный на средства правительства Российской Федерации, обошелся в  200 тысяч долларов США.
Пресс-служба ГРС пообещала, что подобный центр  в скором времени откроется и в столице, облегчив жизнь и бишкекчанам.

Надежда ТОМИНА.
Фото предоставлены ГРС.






Добавить комментарий