Госуслуги в один клик! Экономия времени, нервов и денег
В Оше и Джалал-Абаде открыты центры обслуживания населения Государственной регистрационной службы и презентована новая электронная система учета граждан.
Новые центры оснащены современными информационными технологиями и станут работать по принципу «единого окна». Жителям этих двух южных областей не надо будет тратить время на ожидание по два-три месяца.
А госорганам придется выполнять свои функции прозрачно и подотчетно.
К тому же люди еще и сэкономят деньги при получении документов.
Для автоматизации документирования населения в постконфликтных районах Ошской и Джалал-Абадской областей было разработано специальное программное обеспечение — Государственная интегрированная информационно-поисковая система учета граждан КР (ГИИПС). Благодаря переводу всего процесса на электронный режим период ожидания сокращается в среднем до одного месяца.
Проект реализован ПРООН в рамках программы «Демократическое управление» при финансовой поддержке правительства Российской Федерации совместно с ГРС, а также Государственной дирекцией по восстановлению и развитию Оша и Джалал-Абада.
В церемонии открытия участвовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в КР Валентин Власов, постоянный координатор системы ООН, постоянный представитель ПРООН в КР Александр Аванесов, председатель ГРС Джаныбек Бакчиев, генеральный директор Госдирекции по восстановлению и развитию Оша и Джалал-Абада Жанторо Сатыбалдиев, а также широкий круг представителей депутатского корпуса, международных организаций и гражданского сектора.
Председатель ГРС Джаныбек Бакчиев на церемонии открытия отметил, что в Кыргызстане впервые будет реализована идея предоставления государственных услуг по принципу «единого окна», пока в части документирования населения. Однако в будущем планируется расширить перечень госуслуг населению.
— Одними из главных задач создания ЦОН являются искоренение коррупционных проявлений в системе Государственной регистрационной службы при правительстве республики, а также пресечение действий чиновников, несовместимых с этикой государственных служащих. Кроме того, эти центры внесут вклад в развитие городов Оша и Джалал-Абада как современных городов. Их открытие поможет решению важных социальных проблем, — подчеркнул Дж. Бакчиев.
Александр Аванесов также акцентировал, что информация и информационные технологии становятся основными ресурсами в наше время, но гораздо важнее сделать так, чтобы информация работала на каждого гражданина, чтобы чувствовалась польза от нее. Теперь людям будет легче получать и оформлять документы без лишних хлопот.
В трагические дни июня 2010 года очень много людей осталось без юридических документов, идентифицирующих их личность, права на движимое и недвижимое имущество. А без них вернуться к нормальной жизнедеятельности было невозможно.
Вице-мэр Оша Дастан Ходжаев резюмировал, что упорядочение документов отразится и на стабильности в городе.
ПРООН КР помогает Госдирекции по восстановлению и развитию Оша и Джалал-Абада в улучшении условий пострадавших сообществ, а также в предотвращении нового кризиса. Одно из направлений — оказание содействия в восстановлении документов граждан. Была изучена потребность в оборудовании паспортных столов и загсов пострадавших районов. Закуплены необходимое компьютерное, периферийное оборудование и стандартное программное обеспечение. Проект, реализованный на средства правительства Российской Федерации, обошелся в 200 тысяч долларов США.
Пресс-служба ГРС пообещала, что подобный центр в скором времени откроется и в столице, облегчив жизнь и бишкекчанам.
Надежда ТОМИНА.
Фото предоставлены ГРС.
Related News
В ожидании чуда
С наступлением зимы наверняка многие задумались о том, как будут встречать Новый год. Хозяйки шерстятRead More
Страна ждёт свершений от юного поколения
Президент Садыр Жапаров принял участие в традиционном новогоднем представлении для детей, состоявшемся в Кыргызской национальнойRead More