Main Menu

СЕДИНА В ГОЛОВУ, БЕС В РЕБРО

С фронта Виктор, хотя ему едва исполнилось 20 лет, вернулся героем —  вся грудь в орденах и медалях. А мама по-бабьи радовалась, что ее единственный сын остался жив и невредим!  Ей завидовали женщины, потерявшие в кровавой мясорубке Великой Отечественной мужей и детей, и мужчины, заплатившие войне своим здоровьем. Вот соседский Леша попал на передовую с первых  дней нападения Гитлера на Советский Союз и протопал в пехотных войсках до Будапешта. За несколько дней до Победы подорвался на мине, и теперь вместо ног коляска. Невеста вышла замуж за другого, а Леша запил. Не повезло и Василию. Он в боях потерял руку, его сильно контузило. Несмотря  на это, от девушек отбоя не было. Женился по большой любви, но вскоре молодая жена сбежала с приезжим инженером.

Насмотревшись на неудачи друзей-приятелей в построении личной жизни, Виктор не торопился с женитьбой, на мамины уговоры отвечал, что ему еще рано, надо поступить в институт, подумать о карьере. Да и жилье их никуда не годное, не всякая невеста согласится ютиться на пятнадцати «квадратах». Мама понимала, что сын прав, и перестала «доставать» его созданием семьи.
Годы учебы в институте пролетели как один день. В милицию Виктор пришел работать уже старшим лейтенантом. И надо же, при первой же облаве получил бандитскую пулю. Почти год мыкался по госпиталям. Наконец его признали здоровым и он вернулся в коллектив оперативников. А здесь его ждала приятная новость: ему выделили комнату в семейном общежитии. Мама снова напомнила, что невесты в очереди стоят, пора бы одну из них уважить. Виктор лишь отмахнулся: вот дослужусь до полковника, получу отдельную квартиру, тогда и невесту пригляжу…
Недели складывались в месяцы, месяцы в годы… Однажды в коридоре он столкнулся с девушкой, которая несла с десяток дел. Папки выскользнули из ее рук, и Виктор с извинениями бросился собирать их с пола. Так и познакомились. Зиночка работала уборщицей в отделе милиции и по совместительству выполняла мелкие поручения начальника. С той поры Виктор под разными предлогами старался задержаться на работе, пока Зиночка не управится с уборкой. Потом он провожал ее  домой. Не заметил, как влюбился по уши. Однажды пригласил девушку в кино.
— А это удобно, дядь Вить? — спросила с сомнением Зиночка, но заблестевшие глазенки выдали ее с головой.
И тут Виктор остолбенел: действительно, «дяде» 36, а ей  всего 17. Она ему в дочки годится… Впервые сын спросил совета у матери:  как быть, как завоевать сердце любимой? И мама ответила: ты красив, здоров, силен, умен, тебя ценят на работе, впереди открываются широкие перспективы. Такими не разбрасываются. И все же прояви терпение — ухаживай, оберегай, сделай все, чтобы девушка ответила взаимностью.
…Накануне свадьбы Зиночка поведала жениху страшную историю о себе.  Ее мать не стала дожидаться мужа с фронта, сошлась с кладовщиком продовольственной базы, чтобы прокормить троих детей. А она, четвертая, родилась под конец войны. Маму зарезал муж, который вернулся только в 1947 году, после разгрома Японии. Его посадили в тюрьму, детей определили в приют. Зиночку забрал к себе родной  отец.  Но тот вскоре тоже попал за решетку за растрату материальных ценностей. Так девочка оказалась в семье папиной сестры, которая и заменила ей мать. В 10-летнем возрасте ее изнасиловал тетин сожитель, а сама тетя приказала молчать. Более того, насилие продолжалось под принуждением и угрозами физической расправы довольно длительное время.
Только с получением паспорта Зиночке удалось освободиться от своих мучителей. Она поступила в вечернюю школу, устроилась на работу, сняла комнату в другом конце города, чтобы никогда больше не встречаться с «родственниками».
— Забудь все это, как страшный сон, — успокаивал невесту Виктор. — Тебя больше никто не посмеет обидеть.
Прошло пять лет. Врачи  вынесли Зине приговор: у нее никогда не будет детей. Всему виной травмы, перенесенные в детстве от сексуального насилия. Виктор безумно любил жену, потому не придал диагнозу особого значения, подбадривал: «Пока молодые, поживем для себя. А потом, когда захотим, возьмем ребенка из детдома на воспитание».
Судьба благоволила Виктору. В звании подполковника  его назначили руководителем управления внутренних дел с переводом в крупный город, где ветерану войны предоставили роскошную трехкомнатную квартиру. Зина была на седьмом небе от счастья. Она сняла все деньги  со сберкнижек и принялась за обустройство уютного гнездышка. И вдруг как гром с ясного неба: мама парализована, лежит в больнице, ей нужен уход. Виктор засобирался в дорогу. Зина всполошилась:
— Ты хочешь ее сюда привезти? Чтобы я из-под нее «утку» вытаскивала? Не бывать этому!
— Не бросать же мне престарелую мать на произвол судьбы! У нее, кроме меня, никого нет! — возмутился Виктор. — А если на работе узнают? Да в меня каждый плевать станет!
— А я? Ты обо мне подумал? Я только недавно получила хорошую должность, а теперь из-за  твоей матери должна все потерять и сидеть дома? — парировала Зина. — Вот что, дорогой: или я, или она. Если ты ее сюда притащишь,  меня больше не увидишь!
Любовь к жене взяла верх: Виктор отказался от затеи перевезти мать к себе. Он оформил необходимые бумаги, и ее определили в дом престарелых. Втайне от жены нанял сиделку, которая ухаживала  за больной. Парализованная мать в страшных мучениях прожила почти четыре года. Сын ни разу ее не навестил.
И вот Виктор Иванович в редакции, весь в слезах. По его словам, Зина ему изменяет, дарит любовнику его личные вещи, уносит из дома продукты,  гуляет где-то сутки, а то и двое. Выслушала его и подумала: совсем у старика ум за разум зашел. Ему 85 лет, значит, Зине — 66. О каких любовниках может идти речь? Старческий маразм в махровом проявлении.
Виктор Иванович принялся убеждать, что у него с «крышей» все в порядке, и рассказал о таких деталях, которые развеяли остатки сомнений в неверности жены. Она призналась супругу, что влюбилась и что это чувство настолько обжигающе и всепожирающе, что готова идти за любимым на край света. Любимый — 50-летний мужчина, и только с ним ей открылось то, чего она не изведала за всю их совместную жизнь. Зина покупает вырезку, делает фарш, лепит пельмени, варит их и затем в кастрюльке несет любовнику. А мужа держит на кашах.
— Пытался открыть ей глаза на то, что сравнительно молодой мужчина завел с ней роман, позарившись на трехкомнатную квартиру в элитном доме, собственницей которой она станет после моей смерти, — всхлипывает Виктор Иванович. — Раз она так подло поступила с ветераном боевых действий, который подобрал, образно говоря, ее с помойки, сделал из нее человека, я не позволю над собой измываться, я ей устрою…
— Месть и злоба — плохие советчики. Может быть, стоит немного потерпеть? — пыталась успокоить старика. — Время все расставит по местам. Разберется ваша Зина в перипетиях, да и вернется.
— Спасибо! Сколько мне осталось-то жить… Я чего пришел к вам. Напишите про человеческую неблагодарность, подлость, — вдруг воодушевился Виктор Иванович. — Пусть ей перед своим любовником станет стыдно, а возможно, он ее раскусит и бросит…
С трудом уговорила убитого горем старика не выносить сор из избы. И вот Виктор Иванович снова в редакции. Рассказал, что развелся с Зиной, а недвижимое имущество завещал государству. Сейчас с ним живет та самая сиделка, которая когда-то ухаживала за его больной матерью в интернате для престарелых. Теперь она управляет домом. Виктор Иванович доволен и подумывает изменить завещание в пользу доброй женщины.
Любовник, узнав, что Зина оказалась на улице, порвал с ней все связи. Женщина бедствует, но покаяться, а тем более возвращаться к мужу не собирается. Ну что ж, каждый получил то, что заслужил.






Добавить комментарий