Main Menu

АРОМАТЫ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ НА ВЕЛИКОМ ШЕЛКОВОМ ПУТИ, или Новогодний сон туроператора

После трудов праведных в сезон летний собрались туроператоры Кыргызстана на тусовку — курултай посчитать цыплят по осени, то есть прибыля несметные. Да прослезились горько. В кошелке-то пусто! Послали тогда гонцов самых проворных да сметливых к предсказателю да анализатору великому — Интернету батюшке многомудрому. Стали гонцы челом бить о клавиатуру ортопедическую да мышь ублажать беспроводную.

— Поведай нам, о видящий сквозь время Интернет Терабайтович, куда девались туристы — кормильцы наши? Без них оскудеет казна государева, да и путь Великий Шелковый бурьяном зарастет! 

Заскрипел в ответ Терабайтович дисками жесткими, закинул в пространство космическое паутину всемирную. И  попало в сеть ему послание новогоднее от Деда Мороза  для туризма спасительное. Нашел Дед компанию хитроумную, советы бесплатно раздающую. ГОП называется — Гильдия Ошеломляющих Проектов.

Вот один из них: "Бизнеспроект улучшения дизайна  Великого Шелкового пути".

 

Вводная часть

Для заезжего иностранца лицом любого государства являются ворота, то бишь аэропорты, вокзалы, причалы и пограничные пункты. С этим у нас более-менее в порядке. Далее следуют дороги. Вот это проблема. А денег нет и где их взять? Проще просить помощи у наших соседей по Великому Шелковому пути (в дальнейшем ВШП). И вот уже доверчивые японцы и трудолюбивые китайцы выкладывают деньги и поставляют технику на реабилитацию нашей части ВШП. Но построить дорогу — это только полдела.

Ну а чем же завлечь избалованную дичь — иностранных туристов на наши необжитые пространства? Как создать инфраструктуру, где взять кадры? 

Поэтому ГОП предлагает…

Основная часть     

  В качестве полигона для этого суперпроекта  выбран ключевой участок ВШП  от пограничного пункта перевала Торугарт до караван-сарая Таш-Рабат. В горах должно быть трудно! Ведь за что клиент, развращенный благами мировой цивилизации, платит деньги? За удовольствие. Чтобы испытать себя, получить порцию адреналина, увидеть что-то новенькое, самому поучаствовать в местных играх и обрядах. Нужно создать ему эти условия и направить его кипучую энергию в нужное нам русло!

Итак, клиент созрел и появился на перевале Торугарт, расслабленный и разомлевший от кашгарского сервиса и классных китайских дорог. Вот тут и надо брать его тепленьким. Первое, что он видит в Кыргызстане, — громадный баннер: международный ралли-рейд "Ароматы тысячелетий ВШП". По следам Тамерлана и дорогам СССР.  

Маршрут Торугарт —  Таш-Рабат будет проложен не по новому автобану, а по реальной старой авто-верблюжьей тропе. Приз победителю 

5 000 долларов! Участвуют все желающие. Вступительный взнос — 100 долларов, для нежелающих — 200 долларов, для ставки на тотализаторе аналогично конным скачкам или тараканьим бегам. Таким образом, все клиенты при деле и довольны.  Одновременно мы заткнем  за пояс ралли-рейд Париж — Дакар.

Там профессионалы, отстой. А у нас рядовой турист может почувствовать себя караван-баши, водителем  "Запорожца", всадником на яке или узником настоящего средневекового зиндана!

Романтика и алчность! Вот что обеспечит нам участников ралли-рейда и еще больше — тотализатора! И заметьте, все делается на добровольной основе, законно и не только окупит все расходы, но и принесет прибыль.

Дистанция для автомобилей — 200 км. Участвуют машины не "моложе" 1980 года, отечественного производства, как-то: в классе легковых машин — "Победа", "Волга ГАЗ-21", "Москвич", "Запорожец", "ГАЗ-69.   В классе грузовиков — шишига  ГАЗ-66, ЗиС-5. Все автомобили на ходу,  то есть дают ход со старта и сдаются в аренду участникам.   Гарантии, что эти раритеты "доедут" до Таш-Рабата, нет никакой. Тем интересней гонки. Технические  летучки курсируют по трассе, где за отдельную плату можно поучаствовать в экзотических конкурсах: разборка и сборка карбюратора, замазка дырки в радиаторе жевательной резинкой, вытаскивание из сазов (горных болот) автомобилей при помощи лошадей и смекалки, буксир гужевым транспортом…

Наибольший интерес публики, конечно, вызовет состязание всадников на верблюдах, лошадях, ослах и яках. Кроме реальной трудности в виде горной тропы в 60 км и перевала 3 800 м, участникам предстоит преодолеть искусственные препятствия. Например, барьер "Таможня". Законопослушные  будут размахивать декларациями, кричать, что у них нет наркотиков, оружия и китайского ширпотреба. И терять время. Наиболее сообразительные могут здесь же, как в компьютерной игре, купить официальное  оружие: лук, саблю, дубинку, карамультук. Дороже всего, но гораздо эффективнее — пухлый конверт с надписью "Мзда". Пробивает таможню навылет. Просьба не путать с автомобилем "Мазда". Это народный киргизский автомобиль японского производства. На таможню никакого впечатления не производит и в ралли не участвует. 

Далее участников встречает горный айыл, где каждый должен испечь лепешку в тандыре, остричь овцу, выпить литр кумыса и оседлать дикую лошадь. После перевала Таш-Рабат состоится плановое нападение разбойников на караван. Роли грабителей играют профессиональные каскадеры студии “Кыргызфильм”, что исключает травмы и дает возможность нашим актерам подзаработать.

После успешного прибытия счастливых участников к финишу у караван-сарая Таш-Рабат победителю вручается главный приз. Здесь же организуется торжественный той с национальными играми, танцами и песнями. Утешительные призы получают все райдеры, которые участвуют в установке юрт, разведении костров, приготовлении бешбармака. Для наиболее ярых экстремалов — ночевка в зиндане,  расположенном в гареме крепости. Созерцание  женской восточной красоты и роскоши нарядов из-за решетки холодного каземата вызывает у победителей невиданный прилив адреналина. Чего они, собственно, и добивались и платили за это  деньги! Все по-честному.

  Для умеренных рейдеров — лечебное вдыхание ароматов кизячного дыма и романтическая ночевка на сене на скотном дворе караван-сарая среди мирно жующих ослов и храпящих яков. Ночью планируется внезапное посещение  участников всякой легендарной местной нечистью… Черный альпинист и Таш-Рабатская ведьма исполняют главные роли в рок-мюзикле "Вам это только снится". Этот финальный аккорд окончательно создаст яркое и неповторимое впечатление о путешествии по ВШП в Кыргызстане.

   

Заключительная часть

Наиболее дальновидная и азартная часть клиентов, сделавших ставки на тотализаторе,  наблюдает этот захватывающий рейд по телевизионным спутниковым каналам в относительно комфортабельных гостиницах Нарына. Но! Трансляция ведется круглосуточно, ситуация на ралли-рейде постоянно меняется, ставки возрастают. Наш ралли-рейд смотрит весь мир! Скоро такие монстры телевидения, как Дискавери и Евроспорт, обоснуются у нас. Спортивные фирмы "Адидас", "Мамут",  "Рэд Фокс", рыдая, будут в очереди стоять, предлагая нам свои инвестиции! "Тойота", "Форд", "Мерседес" и "Феррари" будут биться за право участвовать в нашем ралли на своих раритетных машинах в следующем году, а строительные фирмы косяком бросятся сооружать первоклассные отели и казино в Нарыне и урочище Таш-Рабат! 

А как будет задействовано местное население! Сдача в аренду лошадей, верблюдов, ослов и яков. Установка и работа юрточных лагерей. Проведение национальных игр и тоев. Обеспечение всех участников экологически чистыми продуктами. Привлечение актеров театра, кино и студентов к массовкам в гареме и празднествах.  А всего-то нужно    создать одну маленькую компанию, которая рискнет вложить какие-то копейки в рекламу ралли-рейда "Ароматы тысячелетий ВШП". 

Сон смотрел директор ГОП

Аватар ОТМАЗКА.







Добавить комментарий