Main Menu

С РОССИЕЙ В СЕРДЦЕ И ДУШЕ

 В честь Дня независимости России, что отмечался 12 июня, в Кыргызстане прошел творческий конкурс «Здравствуй, Россия!»,  инициированный Кыргызско-татарским обществом дружбы КР. В столичной гимназии  № 70 подвели его итоги. Жюри, куда входили руководители представительства Россотрудничества, Кыргызско-татарского общества дружбы, видные ученые, академики НАН и  профессора столичных вузов, провело огромную работу, чтобы выявить лауреатов и вручить им заслуженные награды. 

1Среди школьников, принявших участие в конкурсе, были представители различных этносов. По условиям состязания его участники должны были написать работу на русском языке, которая бы способствовала  утверждению духовно-нравственных идеалов в сознании юного поколения, лучшему восприятию истории и культуры России, развитию у подрастающей смены чувства сопричастности к российскому духовному наследию.

Каждое присланное на конкурс сочинение было по-своему интересно. Порадовали стремление детей знать и изучать опыт предков, их  умение находить точные слова о значении культурных достижений.

Вот строки из сочинений победителей конкурса. Айгерим Ормонбекова, занявшая первое место среди учащихся 8-9-х классов, девятиклассница из Токмокской  школы-гимназии    № 1 пишет:

«Почему я выбрала для темы сочинения роль А.Пушкина в поэзии? Потому, что он один из моих любимых писателей. С творчеством поэта я  знакома  не только по школьной учебной программе, его я узнала гораздо раньше. Знаю эти произведения с самого детства, поскольку выросла на его чудесных сказках. А еще я учусь в школе-гимназии, носящей его имя, и написать сочинение об Александре Сергеевиче — для меня большая честь. И главное, он Человек с большой буквы, гений, внесший огромный вклад в мировую литературу».

А обладатель диплома первой степени  из столичной УВК-гимназии № 23 имени И.В.Гете Алена Остапенко начинает эссе строчками из прочитанных и полюбившихся  стихов: «Россия — как из песни слово, березок юная листва. Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа…». И далее она пишет, что в этом стихотворении, как в капле росы, отразилось все то, о чем она думала. Размышляя о цветах российского флага — синем, красном и белом, девушка пишет о том, что ей кажется, что синий цвет — это Балтийское море, красный — зимняя рябина, а белый — снег.

Полина Михальская из школы-гимназии имени А.Пушкина  рассказала в сочинении о выдающемся российском враче-подвижнике Леониде Рошале, докторе медицины, который возглавляет отделение неотложной хирургии и травмы детского возраста НИИ педиатрии научного центра здоровья детей РАМН, эксперте Всемирной организации здравоохранения, председателе Международного комитета помощи детям в катастрофах и войнах Всемирной ассоциации неотложной помощи и медицины катастроф, члене комиссии по правам человека при Президенте России. И пишет, что таким врачом, как Рошаль, непременно должен быть человек, всем сердцем преданный профессии, тот, кто не боится трудностей и опасности, кто согласен всю жизнь посвятить людям и, непрерывно работая, в то же время постоянно учиться и совершенствоваться.

2«Здравствуй, Россия! Здравствуй, огромный мир, который открывается передо мной, благодаря русскому языку!» — так начинает свое сочинение лауреат конкурса среди авторов из 10-11-х классов, столичная школьница Аксана Аскарбекова. Она размышляет, что, когда знакомишься с чужим языком,  вольно или невольно начинаешь понимать душу, традиции и обычаи народа, чей язык изучаешь. Для нее, кыргызки, русский язык не просто один из многих, это язык великой культуры, заключающей в себе высокий нравственный и гуманистический потенциал. И ей, живущей в Кыргызстане, понятны и дороги русские  художники, зодчие, композиторы и поэты. И свою работу она посвящает рассказу о лауреате Нобелевской премии, русском поэте Борисе Пастернаке, чьи стихи заставляют людей «жить, думать, чувствовать, совершать великие открытья».

Россия — это не просто географическая точка на карте мира, это страна, олицетворяющая собой средоточие духовности, нравственности, высоких достижений культуры. Так думает о ней  Жаныш Токтосунов, дипломант конкурса из столичной УВК-гимназии имени И.В.Гете, который посвятил свою работу российским писателям, лауреатам Нобелевской премии И.Бунину, Б.Пастернаку, М.Шолохову, А.Солженицыну и И.Бродскому. Школьник пишет, что никогда не был в России, но многое знает о ней, потому что любит читать русских авторов. Есть книги, которые знакомят его с Россией, и прежде всего это относится к художественным произведениям, которые получили всемирное признание. Мальчик выражает надежду, что и в кыргызской литературе  появятся  художники слова, равные Ч.Айтматову, чье творчество станет мостом, соединяющим две культуры — кыргызского и русского народов.

Члены жюри отметили высокую роль и самоотверженный подвижнический труд школьных педагогов, ведь они закладывают в детские души  замечательные идеалы, о которых те пишут в своих сочинениях.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Фото Александра 

ЕРМАЧЕНКОВА.






Добавить комментарий