Main Menu

В защиту малого бизнеса

Президент не согласился и вернул в Жогорку Кенеш на доработку скандальный Закон "Об автомобильном транспорте", принятый парламентом.

Напомним, закон устанавливает, что все осуществляющие перевозки автотранспортники, т. е. компании, индивидуальные предприниматели, обязаны иметь производственно-техническую базу и территорию для автостоянок. Во-вторых вводится запрет на использование праворульных автомобилей для пассажирских перевозок.

Президент не согласился ни с тем, ни с другим новшеством, придя к выводу, что они не способствуют эффективному управлению автотранспортной отраслью и впоследствии могут оказать негативное влияние на рынок услуг. Кроме того,  депутаты проморгали, что некоторые нормы закона вообще не соответствуют законодательству страны.

Требование обязательно иметь производственно-техническую базу и территорию для стоянок, обращает внимание Президент, может привести к ухудшению положения мелких транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки легковым автомобильным транспортом. Как известно, большинство перевозчиков (легковые такси) осуществляют свою деятельность на основании патентов, и теперь они могут быть выдавлены с рынка, а это в свою очередь может привести к увеличению нелегальных перевозок.

Президент считает, что нововведение должно быть прежде всего  направлено на перевозки пассажиров автобусами и перевозку грузов, поскольку в основном они осуществляются транспортными компаниями.

Национальная стратегия устойчивого развития КР на 2013-2017 годы  уделяет особое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Одним из ее пунктов  предусматривается, что создание условий для роста предпринимательской активности должно стать приоритетом государственных органов. Основная цель стратегии в сфере улучшения бизнес-среды — обеспечение стабильного развития малого и среднего предпринимательства посредством создания благоприятных условий для повышения их конкурентоспособности. Нововведение депутатов идет вразрез с  этим  и ущемляет права субъектов малого и среднего предпринимательства.

Касательно пресловутого запрета на использование  праворульных автобусов, легковых автомобилей-такси и автомобилей со специальным управлением пассажирских перевозок. По данным Государственной регистрационной службы, за период с 1 февраля 2006 года по 27 марта 2013 года в стране зарегистрировано  94 170 единиц автотранспортных средств с правосторонним расположением рулевого колеса, т.е. 20,59% от общего числа. А число перевозчиков легковым автотранспортом превышает 25 тысяч человек. 

В случае вступления закона в силу они будут ущемлены в своем праве  на предпринимательскую деятельность. Им придется покупать более дорогие левосторонние автомобили аналогичного года выпуска либо более раннего года выпуска в худшем состоянии  (большой пробег и т.д.).

Необходимо учесть, что праворульные автомобили стоят дешевле и покупательская способность населения страны также является невысокой. Поэтому Президент счел, что период, предоставляемый перевозчикам для замены автотранспортных средств, недостаточный. Ограничение должно вступить в силу в более поздние сроки, причем одновременно нужно  запретить ввоз праворульных авто.

Президент также обращает внимание, что, запрещая использование праворульных автобусов, легковых автомобилей-такси и автомобилей со специальным управлением для перевозок пассажиров, принятый закон не запрещает использование таких же авто для  перевозки грузов, хотя они создают  не меньшую угрозу безопасности дорожного движения. 

 В мировой практике принято, что в целях обеспечения безопасности пассажиров водительское место должно находиться со стороны встречного потока движения — слева в странах с правосторонним движением и справа в странах с левосторонним движением. В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона Кыргызской Республики "О дорожном движении" на дорогах КР установлено правостороннее движение. 

Согласно информации МВД, процент аварийности на праворульных авто  составляет 8,97 ДТП на 1 000 автотранспортных средств, против четырех ДТП на 1 000 автомобилей с левосторонним расположением руля. Причины аварийности — технические и эксплуатационные особенности машин с правым расположением рулевого колеса, предназначенных для стран с левосторонним движением. Например, светотехника (фары) не адаптирована к условиям нашей страны. Регулировка фар даже в условиях сервисных предприятий не дает положительного эффекта. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости праворульные авто ослепляют водителей встречных машин. Кроме того, видимость самих водителей праворульных машин ухудшается вследствие изменения светотеневой границы дороги, что в итоге может привести к ДТП.

Правый руль  делает и без того самый опасный маневр — обгон — еще более опасным в связи с тем, что существенно ограничивается видимость для водителя.

Организация дорожного движения, установка технических средств его регулирования в КР предназначены для правостороннего движения и леворульных автомобилей. 

Исходя из вышеизложенного, возможно, сама эксплуатация праворульных машин  в независимости от цели эксплуатации создает угрозу безопасности  движения. Поэтому Президент считает необходимым установить  ограничение и на перевозку ими грузов. При этом ввести это ограничение в тот же срок, что и в случае с пассажирскими перевозками. 

Депутатам предстоит  выработать согласованный  вариант нового закона. 



« (Previous News)



Добавить комментарий