Main Menu

ЕСТЬ КАЧЕСТВО — ЕСТЬ ПРЕМИЯ!

Для стимулирования повышения качества продукции и услуг, их конкурентоспособности и внедрения для этого современных  эффективных  методов и технологий с 1997 года в Кыргызстане (втором в этом плане после России государстве СНГ) учрежден конкурс на соискание премии КР в области качества. Об этом журналистам рассказал заместитель директора Центра стандартизации и метрологии при Министерстве экономики М.Капаров. 

Его техническое обеспечение и было возложено на сам центр. В 2008 году для повышения престижа  национального соревнования главой Совета по присуждению премии качества «Сапат» был назначен премьер-министр страны, он и вручает их победителям. В марте прошлого года утвердили новый состав совета, куда вошли руководители центральных органов исполнительной власти, сотрудники аппарата правительства, представители научных учреждений, Торгово-промышленной палаты КР и бизнес-ассоциаций.

Нынешняя модель премии, как отметил М.Капаров, охватывает все аспекты деятельности организаций и компаний-соискателей, тем самым нацеливая их руководство на комплексное решение вопросов повышения качества. То есть при определении лауреатов, в отличие от других конкурсов, здесь акцент делается на комплексную оценку предприятий, эффективность управления ими в целом. Сегодня конкурс стал основой, вокруг которой разворачивается общенациональное движение за качество, а сама премия — высшей наградой, которой могут добиться предприятие, фирма, компания, организация любой формы собственности при  значительных успехах в сфере качества продукции и услуг и при применении высокоэффективных методов менеджмента.

Аналогичные международные премии (Э. Деминга в Японии, М.Болдриджа в США, Европейская премия по качеству, премия качества СНГ) давно и прочно зарекомендовали себя как  действенное средство пропаганды современных механизмов менеджмента качества. Они стали важнейшим средством повышения конкурентоспособности организаций-соискателей, подчеркнул М.Капаров. В национальном конкурсе, заметил он, как показал двенадцатилетний опыт, также есть заметные достижения. За эти годы он проводился по разным отраслям экономики и сферы услуг, в нем приняли участие 750 предприятий и частных предпринимателей, из которых 37 стали лауреатами премии «Сапат», а 92  — ее дипломантами.

В этом году состязание объявлено по трем номинациям: производство продовольственных товаров и сельхозпродукции, выпуск товаров народного потребления (швейная и мебельная отрасли) и услуги (туристические и гостиничные). Прием заявок от соискателей уже начался, он продлится до 1 июня. Организации-соискатели должны также представить в  технический секретариат Совета по присуждению премии качества отчеты по самооценке до 1 июля 2013 года.

Совет награждает лауреатов и дипломантов премии призами установленного образца и дипломами правительства КР. Денежного эквивалента, как сообщили прессе, не предусмотрено. Победители конкурса также получают право на использование эмблемы премии качества «Сапат» в своих рекламных и информационных материалах в течение трех лет. Сейчас, правда, рассматривается вопрос лишения такого права тех дипломантов и лауреатов, которые снизили качество своих продукции и услуг.

Александр ШЕПЕЛЕНКО. 

 






Добавить комментарий