Main Menu

ПОБУЖДАЯ К ДОБРОТЕ

Нравственность  и духовность народа — это фундамент благополучия государства. Как воспитывать детей, чтобы научить ребенка любить Отечество, национальную культуру, самобытность и традиции своего народа? Великая культура  наших народов складывалась тысячелетиями. Но в наши дни многое утеряно, позабыто,  неузнаваемо изменились жизненные условия, а мы очень мало знаем о своих корнях и жизни предков. В молодежной среде наблюдаются  различные негативные явления, жестокость и агрессия, влияющие на формирование интеллектуальной и нравственной культуры личности. Поэтому роль педагога в  воспитании нравственности учащихся, приобщении их к ценностям общества, развитии духовно-нравственных качеств трудно переоценить. Большое место  в этом процессе отводится урокам изобразительного и декоративно-прикладного искусства, которые требуют от учителя живого, творческого подхода к предмету, веры в духовное достоинство человека и необходимость его воспитания. Такой учитель найдет путь к сердцу ученика.


Семинары по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, организуемые под эгидой Министерства образования  и науки, способствуют получению педагогами необходимых в их работе по духовно-нравственному воспитанию детей навыков. Проводимые на базе Республиканского учебно-методического центра эстетического воспитания семинары — это эффективная форма творческого общения и обмена опытом.
Недавно в Бишкеке с участием министра образования и науки КР К. Садыкова прошел семинар «Духовно-нравственное воспитание детей и подростков средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства в системе дошкольного, школьного и внешкольного образования». Его открыл приветственным словом начальник Управления школьного, дошкольного и внешкольного образования  Министерства образования и науки М. Усеналиев, отметив, что родилась хорошая традиция выпускать методические пособия, включающие рекомендации и разработки открытых уроков. Не нарушили ее и на этот раз: издано  методическое пособие «Прекрасное побуждает доброе».
Участники семинара — а это 100 педагогов изобразительного и прикладного творчества из всех регионов республики — получили  возможность ознакомиться с современными технологиями работы с войлоком, рисования, росписи по керамике. Организаторы в свою очередь продемонстрировали  новинки из личной практики, учитывая отзывы и пожелания участников предыдущих семинаров. Ведущие преподаватели РУМЦЭВ «Балажан» провели  для участников показательные уроки. «Цветы моей души» и «Я нарисовать могу» — так назвали свои уроки                                                                                                                       для педагогов, которые работают с детьми самой младшей и средней возрастной групп, их авторы: руководители студии «Живопись», член Союза художников КР Н. Овчинникова   и студии декоративно-прикладного искусства, отличник образования КР Н. Малова. А отличник образования КР О. Дунганова и член Союза дизайнеров СССР,  педагог-художник О. Морозов презентовали интеграционный подход к изучению народной культуры и современных методик преподавания изоискусства.
Участникам семинара преподали  мастер-классы живописи, бумажной пластики, росписи кружек, валяния войлока. Обучали коллег из регионов педагоги высшей категории К. Джолочиева, Р. Ким, О. Джекшенова и Н. Жестовский. На  “круглом столе” обсудили вопросы развития изобразительного и прикладного творчества в городах, поселках и в отдаленной сельской местности. Не обошли стороной и существующие проблемы создания  равных возможностей для обучения детей в регионах.
Участники высоко оценили значение семинара, профессионализм  педагогов, поблагодарили за помощь. После подведения итогов участникам вручили сертификаты об окончании учебы, методические пособия. Завершил семинар яркий концерт детских музыкальных коллективов.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Владимира ПАРХОМЕНКО.

 






Добавить комментарий