Main Menu

Под знаком «Made in KG»

В Москве прошла крупнейшая выставка фэшн-индустрии России и Восточной Европы — «СРМ — Collection Premiere Moscow». Побывали на ней и делегаты от отечественной швейной промышленности.

Вернувшись в Бишкек, наши швейники рассказали о своих впечатлениях. В российскую столицу отправились представители  восьми  отечественных компаний, шьющих брендовую одежду. Поехали не только на других посмотреть, но и показать свои модели. Поездка стала возможна благодаря поддержке  программы «Продвижение торговли в Кыргызской Республике». Осуществляется она Международным торговым центром (ITC) и финансируется правительством Швейцарии.
— Цель нашей программы — содействовать развитию швейного производства в Кыргызстане. До этого вывозили на различные недели моды в Париж, чтобы наши модельеры посмотрели на то, как проводятся такие мероприятия, побывали в бутиках, увидели, как они оформляются. Потом были поездки в Москву. И вот теперь наконец мы предложили дизайнерам стать участниками, — рассказала  Индира Кадырканова, менеджер программы ITC.
«СРМ — Collection Premiere Moscow» — престижная выставка, в которой приняли участие 620 компаний из 36 стран, в том числе известные дома моды Италии, Германии, Испании. Выставочные павильоны посетило более 19 тысяч человек из 52 стран мира. Большинство из них  -представители розничных сетей по продаже одежды. Выставка служит местом встречи продавцов и производителей одежды.
Как отмечают сами швейники и организаторы, Россия является самым крупным рынком сбыта для наших швейников. 90%  продукции, выпускаемой в Кыргызстане, попадают в Россию, и 10% — в Казахстан. Поэтому представить себя на этой выставке оказалось делом важным. Выставочный стенд    отечественных модельеров был представлен под общим знаком   «Made in KG» и составил площадь более 50 квадратных метров.
— Было приятно, что мы, наступив на горло своим собственным амбициям, интересам, выступили все вместе. Участники приходили к нашему стенду, удивлялись, восхищались. Нас узнали не только как страну революций, но и как страну, где могут производить стильную, качественную одежду, — поделилась впечатлениями участница поездки модельер Дильбара Ашимбаева.
Отечественные модельеры смогли наладить полезные контакты, ознакомиться с  тенденциями, складывающимися в России, с продажами одежды. Товарно-вещевые рынки здесь сдают позиции магазинам и бутикам. Все больше востребована брендовая, но доступная в цене одежда. Самые известные европейские дома моды приходят в регионы страны: Екатеринбург, Казань, Омск. Сами торговые сети отказываются от посредников и готовы напрямую работать с производителями, спрос идет на сотрудничество с фирмами, может, не столь известными, но шьющими качественные и недорогие модели.  Во многом эти требования приемлемы для наших дизайнеров  моды, а значит, есть возможность продвигать свои торговые марки.

Дмитрий АЩЕУЛОВ.

 






Добавить комментарий