Проторенными маршрутами…
С мая тарифы на проезд в общественном транспорте, включая маршрутные такси, выросли. К этому шли долго: собирались пресс-конференции, итогом которых стали публикации в газетах и новостные ролики на телевидении, где подробно рассказывалось о том, как бедно живут водители и их семьи, как они закладывают свое жилье, чтобы обеспечить проезд городским гражданам, о дорогом бензине, ремонте и так далее, что проезд должен быть еще дороже: при тарифе в 20 сомов можно достичь окупаемости.
Цены, в которые закладывался обещанный комфортный проезд, повысились, но пассажирам комфортнее от этого не стало.
Водители маршруток по-прежнему стараются не брать стариков — невыгодно: платят-то они меньшую сумму, чем обычные пассажиры. Останавливаются не на остановках, а где голосуют или просят их высадить пассажиры, продолжают курить в салонах и разговаривать по мобильному телефону. Часто пассажир еще только входит в салон, поставив ногу на ступень, а маршрутка уже трогается: получается, что почти на ходу люди впрыгивают в бус, не успевая схватиться за поручни, и начинает их «болтать» из стороны в сторону.
А бывает, пассажиры падают, водитель при этом невозмутимо продолжает путь, не снижая скорости, и, естественно, никаких извинений упавшему не приносит. Попробовал бы в советское время кто-нибудь так себя вести: ему тут же сделали бы замечание, а более несдержанные пассажиры еще и прикрикнули бы: что, мол, дрова везете, что ли, да еще и сообщили бы диспетчеру. Иногда, проехав полпути, водители пересаживают своих пассажиров в другую маршрутку, не соизволив объяснить причину.
О ценах. Почему стоящий и сидящий пассажиры должны платить одну и ту же сумму? Ведь удобства им достались разные. Зачастую, особенно в часы пик, бусы набиваются до отказа, что не только не создает комфорта стоящим гражданам, но и противоречит санитарным нормам. В такие моменты пассажиры могут лишиться кошельков и сотовых телефонов.
По-прежнему неопрятны салоны. Памятуя, что работники маршрутных автопарков очень бедны, понимаешь, что не могут они часто менять обивку сидений, половое покрытие, занавески, но постирать, зашить распоровшиеся швы, вымыть пол в салоне (хотя правила предусматривают еще и дезинфекцию раз в сутки по окончании работы), протереть поручни ведь можно. Ничего подобного, за исключением очень и очень редких случаев, не происходит. Как бы рано ни приходилось ехать, снова садишься в грязный, пыльный салон, не убранный с вечера, так подчеркивающий неуважение к согражданам, которые, кстати, и являются источником прибыли автопарков.
Мы, простые граждане, понимаем, что и окупать себя должны маршрутные такси (правда, не совсем понятно, почему за счет неудобства пассажиров), и жить мы должны хорошо, а это начинается еще и с нормального отношения к пассажирам, ведь, как уже было сказано, перевозят водители не сорную траву, не доски с бревнами, а людей, и отношения хотелось бы к себе людского. Наверное, стоит при обучении будущих водителей управлению общественным автотранспортом рассказывать им еще хотя бы об элементарных правилах хорошего тона, а не следовать проторенными маршрутами неуважения и хамства…
Инна НИКОЛИНА,
бывалый пассажир.
Related News
Страна ждёт свершений от юного поколения
Президент Садыр Жапаров принял участие в традиционном новогоднем представлении для детей, состоявшемся в Кыргызской национальнойRead More
Зачётная десоветизация страны
В минувший понедельник мы отметили, на мой взгляд, скорбную дату. Двадцать пятого декабря 1991 годаRead More