Main Menu

Проторенными маршрутами…

С мая  тарифы на проезд в общественном транспорте, включая  маршрутные такси, выросли. К этому шли долго: собирались пресс-конференции, итогом которых  стали публикации в газетах и новостные ролики на  телевидении, где подробно рассказывалось о том, как бедно живут водители и их семьи, как они закладывают свое жилье, чтобы обеспечить проезд городским  гражданам, о дорогом бензине, ремонте и так далее, что проезд должен быть еще дороже: при тарифе в 20 сомов можно достичь  окупаемости.

Цены, в которые закладывался  обещанный комфортный проезд, повысились, но пассажирам  комфортнее от этого не стало.
Водители маршруток по-прежнему стараются не брать стариков — невыгодно: платят-то они меньшую сумму, чем  обычные пассажиры. Останавливаются не на остановках, а где голосуют или просят их высадить пассажиры, продолжают курить в салонах и разговаривать по мобильному телефону. Часто пассажир еще только входит в салон, поставив ногу на ступень, а маршрутка уже трогается:  получается, что почти на ходу люди впрыгивают в бус, не успевая схватиться за поручни, и начинает их «болтать» из стороны в сторону.
А бывает, пассажиры падают, водитель при этом невозмутимо продолжает путь, не снижая скорости, и, естественно, никаких извинений упавшему не приносит.  Попробовал бы в советское время кто-нибудь так себя вести: ему тут же сделали бы замечание, а более несдержанные пассажиры еще и прикрикнули бы:  что, мол, дрова везете, что ли, да еще и сообщили бы диспетчеру. Иногда, проехав полпути, водители пересаживают своих  пассажиров в другую маршрутку, не  соизволив объяснить причину.
О ценах. Почему стоящий и сидящий пассажиры должны платить одну и ту же сумму? Ведь удобства им достались разные.  Зачастую, особенно в часы пик, бусы набиваются до отказа, что не только  не создает комфорта стоящим гражданам, но и противоречит санитарным нормам. В такие моменты  пассажиры могут лишиться кошельков и сотовых телефонов.
По-прежнему неопрятны салоны. Памятуя, что работники маршрутных автопарков очень бедны, понимаешь, что не могут они часто менять обивку сидений, половое покрытие, занавески, но постирать,  зашить распоровшиеся швы, вымыть пол в салоне (хотя правила предусматривают еще и дезинфекцию раз в сутки по окончании работы), протереть поручни ведь можно. Ничего подобного, за исключением очень и очень редких случаев, не происходит. Как бы рано ни приходилось ехать, снова садишься в грязный, пыльный салон, не убранный с вечера, так подчеркивающий неуважение к  согражданам, которые, кстати, и являются источником прибыли автопарков.
Мы, простые граждане, понимаем, что  и окупать себя должны  маршрутные такси (правда, не совсем понятно, почему за счет неудобства пассажиров), и жить мы должны хорошо, а это начинается еще и с нормального отношения  к пассажирам, ведь, как уже было сказано, перевозят водители не сорную траву, не доски с бревнами, а людей, и отношения хотелось бы к себе людского. Наверное, стоит при обучении будущих водителей управлению  общественным автотранспортом  рассказывать им еще хотя  бы об элементарных правилах хорошего тона, а не следовать проторенными маршрутами неуважения и хамства…

Инна  НИКОЛИНА,
бывалый пассажир.

 






Добавить комментарий