Main Menu

Грязь в бишкекских троллейбусах: а мыть не пробовали?

Стёкла в троллейбусе такие чистые, что не видно ничего

Часто езжу общественным транспортом, больше всего люблю троллейбусы — просторно, удобно, быстро. Новость о том, что для Бишкека закупили новые «тралики», очень порадовала, они действительно хороши, если бы не одно «но» — грязь в салонах такая, что кажется, будто их не мыли с момента появления на свет.

Засаленный, в чёрном налете поручень, вокруг - пылища
Засаленный, в чёрном налете поручень, вокруг — пылища

Заходишь в троллейбус — страшно до чего-нибудь дотронуться. На окнах потёки, на сиденьях пыль, на задней площадке пыль такая, что молодёжь на ней послания друг другу пишет, поручни засаленные. Стараешься ни к чему не прислоняться. Всё удовольствие от поездки в новых троллейбусах исчезает, когда видишь, во что они превращаются.

Хочется спросить: что за отношение такое у городских властей к новой технике, на которую потратили большие деньги? Есть ли смысл закупать новый транспорт, если за ним не следят надлежащим образом? Что, вообще, за хозяин у города такой, если своё имущество не бережёт?

Мэрия уверяет, что троллейбусы моют каждый день. В начале этого года Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие даже сообщило, что для этого на стоянке есть специальная мойка, где троллейбусы моет бригада уборщиц. И что сами пассажиры виноваты, что к концу дня троллейбусы грязные. Свежо предание, да верится с трудом, точнее, поверила бы, если бы своими глазами каждый день рано утром не видела застаревшую пыль и грязь в троллейбусных салонах. И не я одна. Вот что говорят бишкекчане.

«Зайдя в салон пустого троллейбуса рано утром, так сказать, в начале маршрута, увидел пыль, грязь и мусор. Судя по слою пыли, здесь не убирались с начала приобретения этих новых троллейбусов».

«Сегодня ехала на 7-м маршруте троллейбуса в полдень, в салоне грязь со дня эксплуатации, там надо постараться щёткой и тряпкой, чтобы отмыть! Хлоркой и не пахнет, при выходе забыла спросить о дезинфекции, сидели принюхивались! Аууу, мэрия!!!»

«Общественный транспорт весь отвратительно грязный! На днях пришлось ехать в троллейбусе на маршруте №5, так выпачкал одежду! Слой пыли на подоконных частях рам, задних спинках сидений, внутренней обшивке салона. Если и убирают, то только пол троллейбуса и сами оконные стёкла для видимости, прочие элементы пылятся месяцами!»

«Вы что, поверили мэрии? Все автобусы и троллейбусы всегда грязные. Говорю об этом, так как постоянно езжу».

«Вообще ужасно! Пыль поднимается при езде троллейбуса. Элементарные вещи не могут организовать наши госорганизации».

«Ага, неужели грязный налёт на пластиковых сиденьях образовывается за день? Пусть не «гонят»! Может быть, и моют, но только снаружи, а внутри навряд ли».

Слой пыли в троллейбусе такой, что на нём писать можно
Слой пыли в троллейбусе такой, что на нём писать можно

«Как странно слышать, что у нас вообще моют автобусы и троллейбусы. Если утром проехаться с микрорайона «Джал», то это всё видно наглядно. Некоторые и не подметают вообще. Троллейбус с конечной подлетает, мы попадаем в пыльный салон. Носим с собой тряпочки, чтобы протереть сиденья. Если и набрызгают воды, то это нормально, хоть пыли нет. Так и шлёпаем по грязи, и это в 7 часов утра».

«Не врите — троллейбусы внутри не моют, на стенах «траликов» грязь многослойная — это значит, не моют месяцами».

Вот такие наблюдения. Уверена, что если и вы, читающие эти строки, хотя бы раз проехались в бишкекском троллейбусе, вам тоже есть что рассказать на тему их чистоты. Жаль, что чиновники из мэрии, похоже, на общественном транспорте не ездят и не знают, что их как следует мыть надо.

Чистота — лишь одна сторона проблемы, вторая — гигиена. Грязный салон общественного транспорта — лучший рассадник инфекций. Грипп и ОРВИ не самое страшное, что можно «поймать». Взявшись за грязный поручень, вы рискуете подхватить кишечную инфекцию, гепатит, корь (как раз свирепствует в соседнем Казахстане), чесотку, грибок…

Мэрия опять же уверяет, что троллейбусы дезинфицируют — салоны моют с применением хлорсодержащих растворов, «обрабатываются поручни, ручки сидений, руль, панели и входные двери». Как же всё это моется, если остаётся грязь и на поручнях, и на панелях, и на стёклах, и на полу? А дезинфицируют тогда как, прямо поверх грязищи?!

В общем, всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Я люблю этот город, как, уверена, и тысячи живущих здесь бишкекчан. И всем нам печально видеть, как столица тонет в пыли и грязи из-за нерадивости столичных чиновников.

Кстати, фото к этой статье я сделала в троллейбусе одного из маршрутов из южных микрорайонов в центр. Специально не буду называть его номер, потому что такая же «грязная обстановка» и во многих других.

Евгения МАРТЬЯНОВА.

Фото автора.






Добавить комментарий