Main Menu

Под стук вагонных колес

Государственный комитет национальной безопасности обратился к гражданам страны с убедительной просьбой быть особо бдительными в связи с участившимися попытками международных террористов организовать серию терактов в Кыргызстане.

По мнению экспертов в сфере безопасности, аэропорты и железнодорожные вокзалы столицы — самые уязвимые в этом плане.

Мы побывали на вокзале «Бишкек-II», чтобы оценить уровень антитеррористической защищенности. Наш визит совпал с отправлением поезда Бишкек — Москва, поэтому здесь было оживленнее, чем в обычные дни. Встречавшие нас заместитель начальника УВД на транспорте полковник А. Молдоев и старший инструктор ВОХР З. Божанаев подробно рассказали о мерах, принимаемых для обеспечения безопасности пассажиров и самого объекта. Камеры видеонаблюдения, установленные с наружной и внешней сторон здания вокзала, позволяют держать ситуацию под постоянным контролем, а в случае обострения предпринимать адекватные действия для ее стабилизации. Попасть внутрь и на перрон можно только через центральный вход, где установлен пропускной пункт по досмотру багажа и ручной клади с помощью индивидуального металлоискателя на предмет обнаружения взрывчатых веществ и оружия. В обычном режиме проверка проводится выборочно, но если поступит информация о готовящемся теракте, досмотру подвергнутся не только весь багаж, но и его хозяева.

Не так давно АТЦ ГКНБ провел здесь учения в условиях, максимально приближенных к реальности, с углубленной проверкой готовности всех соответствующих служб на случай террористической угрозы. Чекисты высоко оценили слаженные действия сотрудников ОВД на железнодорожном транспорте и бойцов ВОХРа.

Лето и ранняя осень для здешних милиционеров — самая горячая пора. В разы увеличивается пассажиропоток, чем и пытаются пользоваться криминальные элементы, наркокурьеры и прочие отщепенцы. В этот период принимаются дополнительные меры безопасности: круглосуточное патрулирование с использованием служебных собак, плановые оперативно-разыскные мероприятия по направлениям деятельности милицейских служб. По словам подполковника милиции Нургазы Жунушалиева, заместителя начальника отдела ОВД на железнодорожном транспорте, регламент работы подчиненных и служебные инструкции расписаны до мельчайших подробностей, в том числе на случай объявления самого высокого уровня террористической угрозы — оранжевого.

…Тем временем к перрону подали пассажирский состав. Началась посадка через узкий проход с использованием опять-таки индивидуальных металлоискателей. Возникла давка, потому что контролеры не успевали «просветить» весь поток пассажиров. Было бы целесообразным установить здесь рамку РАПИКАН, но, как нам рассказали, руководство железной дороги не видит смысла устанавливать ее только на 2-3 месяца в году, когда железная дорога пользуется большим спросом.

Безопасность во многом зависит и от самих пассажиров. Вступив в «сговор» с милиционерами, провели негласный эксперимент: оставили несколько пакетов со старыми газетами в здании вокзала и на перроне. К сожалению, ни один из пассажиров не обратил на них внимания и не поставил в известность сотрудников милиции о подозрительном бесхозном предмете. Правда, одна молодая мать с ребенком на руках не придумала ничего лучшего, как поинтересоваться содержимым пакета, лежащего рядом с ней на скамейке…

Как бы усердно и профессионально ни несли службу сотрудники милиции на станции Бишкек-II, но в условиях реальных террористических угроз необходимо совершенствовать систему безопасности на железнодорожном вокзале, доведя ее до уровня мер защиты на воздушном транспорте. Экономить на этом — значит подвергать опасности жизни людей. Как известно, скупой платит дважды…

Сергей СИДОРОВ.
Фото автора.






Добавить комментарий