Main Menu

Новое в ЕАЭС

Самолет пересекает границу

С 1 апреля авиаперевозчики обязаны подавать сведения о товарах до их ввоза на территорию ЕАЭС.

Согласно документу, до прибытия на союзную территорию необходимо сообщить таможне о самолете, его национальных и регистрационных знаках, маршруте следования, указать номер рейса, планируемое время прибытия в аэропорт.

Кроме стандартных сведений о товаре, содержащихся в транспортных документах, авиаперевозчики должны уведомить о наличии на борту товаров, ввоз которых ограничен либо запрещен на территорию союза (оружие, боеприпасы, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества).

Таможенники вправе отказать в принятии предварительной информации в случае ее недостоверности, неполноты либо несоответствия техническим требованиям. При этом они обязаны обосновать отказ.

Напомним, в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС закреплена ответственность за ненадлежащие сведения.

Решение Коллегии ЕЭК позволит уполномоченным органам до прибытия судна в аэропорт определиться с растаможкой, выявить товары, требующие повышенного внимания, тем самым сократив время разгрузки борта.

В настоящее время комиссия совместно с уполномоченными органами государственной власти и бизнеса разрабатывает решения, которые реализуют эти нормы по каждому виду транспорта.

 

Продажа электричества

Реализация проекта по созданию единого электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза пройдет с использованием существующих торговых площадок стран интеграционного объединения.

Запуск общего рынка повысит прозрачность ценообразования, снизит стоимость электричества для конечных потребителей, привлечет инвесторов, считают в Евразийской комиссии.

На территории ЕАЭС сегодня действуют три площадки, специализирующиеся на торговле электроэнергией. Это казахстанское АО «КОРЭМ» и две российские компании — «Московская энергетическая биржа» и Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии.

Эксперты пришли к выводу, что целесообразно задействовать платформу уже существующих структур. Таким образом, расходы стран — партнеров по ЕАЭС на выполнение мероприятий по формированию ОЭР союза будут существенно оптимизированы. В случае необходимости дополнительных затрат, в том числе для технической модернизации площадок, планируется задействовать внебюджетные источники.

 

Строгий учет прибыли

Страны Евразийского экономического союза ведут работу по гармонизации налогообложения электронной торговли в рамках стратегии Организации экономического сотрудничества, чтобы не размывать налогооблагаемую базу.

Оцифровка экономического пространства союза — главный вектор в деятельности ЕЭК.

Комиссия подготовила механизм налогообложения трансграничной электронной торговли, обещает выработать стратегические подходы к режиму налогообложения этой сферы на уровне ЕАЭС.

Это особый этап в развитии международного сотрудничества. Для государств — членов ЕАЭС мероприятия по реализации плана носят рекомендательный характер.

Обмен информацией с Китаем

Таможенные службы стран Евразийского экономического союза и Главное таможенное управление Китайской Народной Республики разрабатывают проект соглашения об обмене таможенной информацией в электронном виде.

Здесь считают целесообразным проведение двух научно-исследовательских работ, направленных на решение ряда вопросов, с которыми сталкиваются комиссия и национальные органы исполнительной власти при оцифровке.

Проблемы связаны с электронным взаимодействием. При принятии решений о регистрации электронных документов информационная система автоматически осуществляет целый комплекс различных проверок, но в связи с отсутствием на наднациональном уровне нормативно-правовых документов таможенники государств — членов ЕАЭС вынуждены самостоятельно определять правила таких проверок. Это создает неравные условия для участников внешнеэкономической деятельности.

Специалисты ЕЭК уверены, что научно-исследовательская работа «Разработка методологии описания требований к формированию электронных документов, используемых при совершении таможенных операций» определит универсальные инструменты, позволяющие создавать единые правила формирования электронных документов и нивелирует неопределенность.

Вторая научно-исследовательская работа определит экономические и интеграционные эффекты от внедрения юридически значимого электронного документооборота в таможенной сфере.






Добавить комментарий