Main Menu

Президент Алмазбек Атамбаев подписал ряд законов

Штандарт Президента Кыргызстана

«О внесении изменений в Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Он принят в целях приведения положений Закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в соответствие с Конституцией, Гражданским кодексом, Семейным кодексом, законами «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Об основах административной деятельности и административных процедурах», «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».

«О внесении изменений в Закон «О статусе депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».

Закон разработан для обеспечения условий для работы лиц с ограниченными возможностями здоровья, являющихся депутатами Жогорку Кенеша, и уточнения отдельных норм, касающихся деятельности депутата Жогорку Кенеша.

«О внесении изменений в Закон «Об образовании».

Принят он в целях обеспечения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование, облегчения финансового положения граждан путем уточнения положений об оплате образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями, а также либерализации требований к педагогической (преподавательской) деятельности.

«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об электрической и почтовой связи».

Закон направлен на гармонизацию законодательства Кыргызской Республики в сфере электрической и почтовой связи с законодательствами стран — членов Евразийского экономического союза.

 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон «О платежной системе Кыргызской Республики», Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности)».

«О пробации».

Закон принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 12 января 2017 года.

Закон определяет цели, задачи, правовые основы, принципы и формы пробации в Кыргызстане как социально-правового института государства, призванного обеспечить ресоциализацию осужденных лиц и их выход из трудной жизненной ситуации, приведшей к совершению преступления (проступка).

Органом пробации будет уполномоченный государственный орган, осуществляющий исполнение уголовных наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и принудительных мер уголовно-правового воздействия, надзор за лицами, условно-досрочно освобожденными из исправительных учреждений, с выполнением социально-правовой помощи.

Законом предусмотрено, что орган пробации, госорганы и органы местного самоуправления должны оказывать содействие клиентам пробации в ресоциализации и выходе из трудной жизненной ситуации.

В целях эффективного достижения целей и выполнения задач во всех видах пробации заложены нормы о вовлечении на добровольных началах общественности и волонтеров в деятельность органов пробации.

Закон вводится в действие с 1 января 2019 года. Данный срок необходим для приведения законодательства республики в соответствие с настоящим законом и принятия организационных мер по созданию уполномоченного органа пробации.

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Кодекс об административной ответственности, Закон «О недрах»).

Закон направлен на осуществление контроля за рациональным использованием и охраной недр пользователями недр. Им предусматривается разграничение функций между уполномоченным госорганом по реализации госполитики в сфере недропользования (Государственный комитет промышленности, энергетики и недропользования) и уполномоченным государственным органом в области надзора и контроля за экологической и технической безопасностью (Государственная инспекция по экологической и технической безопасности) в целях эффективного обеспечения контроля за использованием и охраной недр.

«О внесении изменения в Закон «Об охоте и охотничьем хозяйстве».

Закон дополняется нормой о том, что запрещается охота в пограничной полосе, а также на расстоянии 500 метров от ее тыльной границы, на участках местности, где ширина пограничной полосы составляет 50-100 метров от линии государственной границы.

«О внесении изменений в Закон «О продовольственной безопасности Кыргызской Республики».

Его цель — отнесение вопросов здорового питания к сфере продовольственной безопасности.

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».

В целях предоставления налогоплательщику права выбора рассмотрения налоговых споров в уполномоченном налоговом органе или прямого обращения в суд для снижения коррупционного давления при рассмотрении апелляций и совершенствования налогового администрирования специального режима налогообложения — режима уплаты налогов на основе патента, вводятся изменения в статьи 149, 346 и 355 Налогового кодекса КР.

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики» (в Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности, Закон Кыргызской Республики «Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики»).

Цель закона — усиление уголовной и административной ответственности за совершение правонарушений в избирательном процессе, уточнение некоторых вопросов, связанных с полномочиями, статусом избирательных комиссий и с выплатой вознаграждений членам избирательных комиссий.

«О ратификации Протокола о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его сторонами и Республикой Узбекистан».

Протокол содержит приложения, касающиеся применения экспортных, импортных таможенных пошлин и применения запретов и количественных ограничений.

При этом, согласно протоколу, Кыргызская Республика оставляет за собой право применять на основе взаимности таможенные пошлины в отношении экспорта товаров, предназначенных для таможенной территории Республики Узбекистан.

«О внесении изменений в Закон «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2016 год и прогнозе на 2017-2018 годы».

Закон принят для уточнения основных параметров бюджета Соцфонда на 2016 год.

По доходам уточненный бюджет Соцфонда сформирован в сумме 43 699 429,2 тыс. сомов (в действующей редакции 42 885 485,9 тыс. сомов), или на 813 943,3 тыс. сомов больше утвержденного бюджета.

Расходы уточненного бюджета Соцфонда составили в сумме 42 518 577,9 тыс. сомов (42 283 013,9 тыс. сомов), что на 235 564 тыс. сомов больше утвержденного бюджета (часть 1 статьи 1 закона).

По результатам вносимых изменений профицит бюджета Социального фонда на 2016 год прогнозируется в сумме 1 180 851,3 тыс. сомов вместо утвержденного бюджета в сумме 602 472,0 тыс. сомов, или с увеличением на 578 379,3 тыс. сомов (часть 2 статьи 1 закона).

В статье 6 закона установлено финансирование Социального фонда из республиканского бюджета на 2016 год в сумме 16 093 020,6 тыс. сомов, в том числе:

  • на базовую часть пенсии на 2016 год — 8 743 221,4 тыс. сомов;
  • на компенсационные выплаты пенсионерам за электрическую энергию на 2016 год — 1 742 634,0 тыс. сомов;
  • на пенсии, назначенные по Закону Кыргызской Республики «О пенсионном обеспечении военнослужащих», на 2016 год — 1 856 778,1 тыс. сомов;
  • на единовременное пособие по страховому случаю военнослужащих на 2016 год — 24 732,7 тыс. сомов;
  • на пенсии (многодетным матерям и матерям инвалидов с детства, лицам, проживавшим и работавшим в условиях высокогорья, в отдаленных и труднодоступных зонах, работникам летного и летно-испытательного состава открытого акционерного общества «Национальный авиаперевозчик «Кыргызстан аба жолдору», лицам, работавшим по Списку №2, в текстильном производстве, на предприятиях, входящих в программу PESAC), на надбавки к пенсиям (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и других, матерям, награжденным орденами «Баатыр эне» или «Мать-героиня», за особые заслуги перед КР), на выплату компенсаций (участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и других атомных объектах гражданского или военного назначения, лицам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание, потерявшим кормильца на предприятиях, входящих в программу PESAC, по возмещению вреда в связи с реорганизацией или ликвидацией работодателя) на 2016 год — 3 725 654,4 тыс. сомов.

В связи с внесенными изменениями уточнены положения приложений 1-5 к Закону «О бюджете Социального фонда КР на 2016 год и прогнозе на 2017-2018 годы».

Закон «О бюджете Социального фонда Кыргызской Республики на 2017 год и прогнозе на 2018-2019 годы».

Закон принят в целях определения основных параметров бюджета Соцфонда на 2017 год и прогноза на 2018-2019 годы.

В указанных целях принятым законом утвержден финансовый план образования доходов и исполнения обязательств Социального фонда.

В частности:

  • утвержден бюджет Соцфонда на 2017 год по доходам в сумме 45 937 501,1 тыс. сомов и по расходам —
  • 45 935 664, 0 тыс. сомов;
  • одобрен прогноз доходов бюджета Соцфонда на 2018-2019 годы в размере 48 754 135,2 тыс. сомов и
  • 52 184 471,7 тыс. сомов соответственно при прогнозе расходов 48 562 766,8 тыс. сомов и 51 380 049,0 тыс. сомов;
  • установлен профицит бюджета Соцфонда на 2017 год в сумме 1 837,1 тыс. сомов.

Принятым законом поступление страховых взносов в 2017 году запланировано в сумме 26 737 933,6 тыс. сомов.

Поступление прочих доходов за счет дивидендов по акциям, процентов, начисленных на остатки денежных средств, пени и штрафов, доходов от размещения временно свободных денежных средств и процентов за предоставленные отсрочки (рассрочки) задолженности по страховым взносам прогнозируются в 2017 году в сумме 17 759 579 тыс. сомов.

Расходы Пенсионного фонда определены исходя из расчетов по потребности пенсионных выплат, пособий на погребение, банковского обслуживания, доставки пенсий, расходов персонифицированного учета и административных расходов в 2017 году в сумме 42 199 963,1 тыс. сомов.

В 2017 году планируется погасить задолженность по страховым взносам за 2015 год перед Фондом обязательного медицинского страхования в сумме 150 495,7 тыс. сомов и Фондом оздоровления трудящихся в сумме 11 282,9 тыс. сомов.

На финансирование Фонда обязательного медицинского страхования в 2017 году планируется направить 2 075 570,6 тыс. сомов.

По Фонду оздоровления трудящихся расходы составят 245 246,9 тыс. сомов.

Поступления страховых взносов в Государственный накопительный пенсионный фонд в 2017 году планируется в сумме 1 414 883,4 тыс. сомов.

На 2017 год финансирование Социального фонда из республиканского бюджета установлено в сумме 17 521 971,8 тыс. сомов, в том числе:

  • на базовую часть пенсии — 9 412 481,2 тыс. сомов;
  • на компенсационные выплаты пенсионерам за электрическую энергию — 1 784 782,7 тыс. сомов;
  • на пенсии, назначенные по Закону «О пенсионном обеспечении военнослужащих», — 2 312 680,2 тыс. сомов;
  • на единовременное пособие по страховому случаю военнослужащих — 40 000,0 тыс. сомов;
  • на пенсии (многодетным матерям и матерям инвалидов с детства, лицам, проживавшим и работавшим в условиях высокогорья, в отдаленных и труднодоступных зонах, работникам летного и летно-испытательного состава ОАО «Национальный авиаперевозчик «Кыргызстан аба жолдору», лицам, работавшим по Списку №21, в текстильном производстве, на предприятиях, входящих в программу PESAC), на надбавки к пенсиям (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и других, матерям, награжденным орденами «Баатыр эне» или «Мать-героиня», за особые заслуги перед Кыргызской Республикой), на выплату компенсаций (участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и других атомных объектах гражданского или военного назначения, лицам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание, потерявшим кормильца на предприятиях, входящих в программу PESAC, по возмещению вреда в связи с реорганизацией или ликвидацией работодателя) на 2017 год — 3 972 027,7 тыс. сомов.

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере регулирования алиментных обязательств».

Принятый закон разработан в целях защиты семьи, материнства, отцовства и детства. Разрешение проблем, связанных с правонарушениями против семьи и несовершеннолетних детей, — важнейшая задача государства, поскольку семья является одним из наиболее значимых социальных институтов, предопределяющих основу общественного развития.

Указанные изменения в действующие законы вносятся в целях предотвращения случаев злостной неуплаты алиментных обязательств по содержанию нуждающихся детей либо нетрудоспособных родителей. Зачастую должники уклоняются от уплаты алиментов под предлогом отсутствия имущества или работы. Законы предусматривают опубликование данных о должниках, что направлено на общественное порицание злостных неплательщиков алиментов и предотвращение уклонения от уплаты алиментов на содержание нуждающихся детей либо родителей.






Добавить комментарий