Main Menu

Авторынок Кыргызстана, или Автолихорадка 2016 года

Авторынок Кыргызстана, или Автолихорадка 2016 года

В наши непростые дни одни задаются вопросом: где купить нормальную машину за приличные деньги? А другие: как выгодно ее продать, не потеряв в деньгах?

Начиная с декабря 2015 года многие автовладельцы столкнулись с проблемой продажи на вторичном рынке своего движимого имущества за реальную стоимость. С возрастанием доллара и кризисной ситуацией в Кыргызстане, цена за авто падала до критических отметок. Люди теряли более 50 процентов от стоимости машины, купленной буквально летом 2015 года.

Приведем пример. Если цена “Toyota Секвойя” 2003 года выпуска в июне 2015-го составляла 17000-20000 долларов, то уже в декабре она упала до 14000-17000. Но это был не предел. Пик падения пришелся на февраль 2016 года. Цены на данную марку упали до критического уровня. Потенциальные покупатели могли приобрести ее в неплохом состоянии и за $10000.

В Кыргызстане, да и во всех странах мира, существует понятие «перекупщик». У нас оно появилось еще в годы перестройки. Приобретали авто в Германии, далее перевозили, а точнее, перегоняли транспортное средство в Кыргызстан и делали на этом деньги. В то время это устраивало всех: и продавцов, и покупателей. Было и есть понятие свежепригнанной машины и успевшей поездить по дорогам Кыргызстана.

В нынешнее время данный вид деятельности не оправдывает затрат на перегон машин в связи с поднятием налогов на ввоз транспортных средств из стран Европы.

Мнение профессионала в отрасли перегонов авто, со времен 90-х годов

— Скажите, в начале вашей карьеры сколько составлял средний доход с одной единицы авто?

— В начале девяностых годов прибыль зависела в основном от заказчика, так как не было собственных средств на приобретение машины. Мы находили человека, чьи финансы позволяли взять авто из Германии. Далее получали какой-то аванс и перегоняли его в Бишкек. А вот уже в середине 90-х мы гоняли и продавали на рынке за собственные средства. Прибыль всегда была разной: от $300 до $1500. Зависела она не только от состояния машины и первоначальной цены, но и от потерь на дороге. А их мы несли в основном от известного в те времена рэкета и всяких разных «силовых» структур. Проблем на границе практически не было.

— Что вы думаете по поводу нынешней ситуации с автобизнесом?

— Сейчас рынок просто перенасыщен. В то время, когда мы перешли на новый уровень перегонов (так называемый тральный), ввозили по 10 машин за один раз. На данный момент на рынке Кыргызстана машин больше, чем потребителей. Если сравнивать продажи транспорта десять лет назад и сейчас, мы увидим колоссальную разницу. Тогда машины продавались от трех дней до двух месяцев максимум, а сейчас у нас простаивают машины 2-летней давности, которые не наматывают пробег по КР.

— Как говорится, «старых запасов хватит еще на две зимы». Но напрашивается вопрос: какова дальнейшая перспектива этого дела?

— В связи с повышением налогов на ввоз транспортных средств, смысла перегона из Европы и Америки просто нет, так как это невыгодно. Остается надежда на очень обеспеченных клиентов. Сейчас перспектива — для импорта российского автопрома, а значит, и мы начнем перегонять автомобили из России.

— Да, но не возвращаемся ли мы обратно в девяностые, но чуть-чуть в другой форме, когда не хватало собственных средств на приобретение авто для продажи. Но это уже неважно. На данный момент потребителя больше интересует: как выбрать достойный и надежный автомобиль?

— В первую очередь вы должны определиться с маркой — сейчас на рынке очень много вариантов. Когда вы выбрали авто и приценились, можно приступать к покупке. Ни в коем случае нельзя доверять только словам продавца. Желательно поехать на проверенное СТО и сделать полную диагностику автомобиля. После этого вы будете уверены в своем выборе.


Вот мы и прикоснулись к автопродажам в Кыргызстане. Оглядываясь в прошлое, вспоминается и бум ввоза японского праворульного транспорта, что по цене был и остается очень привлекательным для наших автомобилистов.

Первые поставки стали осуществляться еще в конце 90-х годов, а вот пик пришелся на 2003-2004 годы. Цены в сравнении с леворульными автомобилями одинаковой марки были в два, а то и три раза дешевле.

Импорт авто из Японии в Кыргызстан осуществлялся в контейнерах по железнодорожным путям: в 20-футовые помещали по две машины, а вот в 40-футовые — по пять авто. Коммерсанты делали деньги не только на привезенных машинах, но и на контейнерах.

“Праворульный” рынок хорошо работал до 2015 года

Так как наши дороги общего пользования предназначены для транспорта с левосторонним расположением руля, праворульные транспортные средства представляют угрозу на дорогах. По данным ДПС, количество аварий с участием машин с правым расположением руля в два раза больше, чем ДТП с леворульными авто.

Действительно ли праворульное авто представляют собой угрозу?

Как известно, в силу дешевизны такого транспортного средства многие граждане стали приобретать такого рода авто для частного извоза, но пассажирам приходится садиться и высаживаться со стороны проезжей части, где идет поток машин, а это уже создает угрозу жизни.

Вопрос выдвинули на правительственный уровень. Ведомство МВД стало главным инициатором законопроекта о запрете ввоза праворульных автомобилей в Кыргызстан.

«3 июня 2015 года в силу вступили поправки в Закон «О дорожном движении в Кыргызской Республике», принятые 26 февраля 2015 года. В соответствии с ними на территорию Кыргызстана запрещается ввоз для регистрации транспортных средств с правосторонним расположением руля за исключением транспортных средств, предназначенных для коммунального, сельского хозяйства, строительства дорог и других. Владельцы же праворульных авто, уже завезенных на территорию страны, должны были зарегистрировать автотранспортные средства до 3 июня. После этого дня все неоформленные машины превратились в обычный металлолом.
Несмотря на то что закон вызвал волну недовольства среди продавцов праворульных авто и обычных горожан, власти были непреклонны. В Государственной регистрационной службе пояснили, что действие вступившего в силу закона не распространяется на праворульные транспортные средства, ввезенные и зарегистрированные до вступления его в силу.
Однако, согласно статье 224-1 Кодекса об административной ответственности, за несоблюдение правил регистрации и несвоевременную постановку на учет наземных транспортных средств на граждан будет наложен административный штраф в размере десяти показателей, на должностных лиц — в размере двадцати расчетных показателей. Транспортные средства, ввезенные после вступления в силу настоящего закона, не будут регистрироваться», — пояснили в ведомстве». Данная статья опубликована 23 июня 2015 года в «ВБ».

На этот счет поделился своим мнением с общественностью Томас Миллер в марте 2015-го:

В странах, где приняты левосторонние порядки движения автотранспорта, таких как Япония, Англия, Австралия, Индия и т. д., наравне с праворульными авто ездят и леворульные — свободно, без каких-либо ДТП и проблем. Они зависят от плохой организации дорожного движения, яркий пример — дороги Бишкека. Правительство не может нормально организовать дорожное движение и строить хорошие дороги, поэтому ищет козла отпущения — в лице праворулек… Проблемы с обгоном и езда по встречной полосе — из-за узости дорог. В Кыргызстане дороги очень узкие, как в отсталых странах Африки. Когда едешь по ним, даже на леворульном авто очень трудно обгонять, приходится ехать по встречке. Еще, несмотря на узкие дороги, с двух сторон самовольно паркуют авто и останавливаются где попало.

Правительство приняло закон, и отныне ввоз автотранспорта с правосторонним расположением руля запрещен. И никто не сможет оспорить данный факт. Хотя слухи о так называемых конструкторах — распиленных машинах, ввозимых и сваренных в Кыргызстане, ходят по сей день.

Можно сказать, отрасль импорта авто умирает. По некоторым данным, ввоз автотранспортных средств на территорию КР снизился на 83 процента.

Но не все потеряно

Основная масса перекупщиков стала работать внутри рынка. А вот новые технологии только способствуют этому. Благодаря социальным сетям распространение «киберперекупов» растет с каждым днем!

В следующем материале мы расскажем о том, как не выходя из дома вы можете найти машину ниже рыночной стоимости и как работают автоломбарды на рынке Кыргызстана.

Евгений ШЕВЦОВ.
Фото автора.






Добавить комментарий