Main Menu

Выдадут ли власти Британии Максима Бакиева?

Выдадут ли власти Британии Максима Бакиева?

Судя по фактам и традициям этой страны — вряд ли. Нет ничего надежнее тумана…

Если вы совершили преступление — езжайте в Лондон

В консервативной Великобритании традиции исторически крепки. Это касается многих сторон политической, экономической, культурной и повседневной жизни. Так же обстоит дело и с выдачей преступников, бежавших от правосудия на туманный Альбион. Из Лондона выдачи преступников нет. Британская система правосудия устроена таким образом, что получить убежище там может преступник из любой страны, исключая США. Не только убежище, но и возможность жить спокойно, не оглядываясь на полицию. Не случайно многие олигархи, в том числе российские, имеют жилье в Лондоне. На всякий случай.

В Британии спокойно проживают 100 военных преступников

МВД Великобритании в 2012 году установило личности ста человек, которые подозревались в совершении военных и других преступлений. Эти люди ранее подали заявления в миграционные службы Королевства с просьбой предоставления постоянного жительства. Большинство из них проживают в Британии уже много лет. Речь идет о лицах из Афганистана, Ирака, Ирана, Ливии, Руанды, Сербии и Шри-Ланки.

По заявлениям британского МВД, они делают все возможное, чтобы страна не стала убежищем для преступников. На деле ситуация обстоит иначе. Юридические инстанции, как правило, блокируют депортацию преступников, утверждая, что на родине их могут ожидать пытки либо смерть. Правозащитные органы в свою очередь выступают за то, чтобы таких лиц уголовно преследовали в британских судах.

За последние несколько лет британские полицейские изучили около 800 дел, фигурантов которых подозревают в военных преступлениях и преступлениях против человечества. Отрицательные рекомендации получили 99 человек, из которых лишь трое депортированы, двадцати не предоставлено убежище, а 46 — гражданство. О судьбе остальных ничего неизвестно.

С 2005-й по 2012 год было установлено, что в Британии проживают около 800 военных преступников. По данным полиции Лондона, в отношении 56 из них проводится расследование. Председатель межпартийной группы парламента по предотвращению геноцида М. МакКанн отмечал, что необходимо повысить уровень прозрачности официальной информации касательно военных преступников на территории страны: «Деятельность подразделения, которое занималось этими делами, оказалась провальной, допущено огромное количество разного рода ошибок. В МВД многое недоговаривают».

Преступники из Руанды

В мае 2016 года арестовали пять граждан Руанды, подозреваемых к причастности к геноциду в 1994 году, когда в Руанде погибло около 800 тысяч человек. Некоторые подозреваемые к этому времени прожили в Британии около 10 лет. В 2009 году их пытались выслать, но высокий суд постановил, что есть высокая вероятность того, что они не смогут предстать перед судом в Руанде. Этот случай, по словам правозащитников, показывает проблемы, которые возникают при рассмотрении подобных дел в стране. Полиции всегда необходимы дополнительные возможности для этого, что требует политической воли и соответствующих ресурсов.

В Британии преступники работают сиделками

Несколько преступников работали в домах престарелых в графстве Эссекс. Британские агентства не проверяют людей при приеме на работу на наличие у них судимости. Проверки выявили свыше 220 таких агентств. В одном из учреждений в Бирмингеме работали 23 человека, имеющих криминальное прошлое, хотя у этой организации имелись необходимая лицензия и контракт с городскими властями на 800 тысяч фунтов стерлингов.

Любовь преступников к Объединенному Королевству

Для многих преступников Британия стала второй родиной. Можно совершать чудовищные преступления в своей стране, «отмыть деньги», приехать и спокойно жить там. Преступнику нужно только как-то проникнуть на территорию страны и заявить, что на родине тебя преследуют по политическим мотивам, расовым, религиозным причинам и попросить убежища.

Беженец в Британии получает все самое необходимое — бесплатное жилье, пособие по безработице, право на работу и перспективу скорого гражданства. Единственной проблемой является тот факт, что ему запрещается посещать свою родину. А зачем?
Достаточно большим количеством представлены люди, совершившие в своих странах финансовые и другие криминальные махинации. «Заработав» огромные деньги, они могут без преград начать свой бизнес в Британии. Покупается недвижимость, движимость — власти страны никогда не выдадут граждан с солидными деньгами. Этим и пользуются.

Великобритания стала «заповедником» для российских преступников

Такое заявление еще в 2009 году сделал посол РФ в Лондоне Юрий Федотов. По его словам, в Британии находится около 20 человек, объявленных в России в розыск. Особо отметили эмиссара чеченских террористов Ахмеда Закаева, обвиняемого в организации убийств мирных граждан, сотрудников правоохранительных органов и в терроризме. Однако Лондон, сославшись на процессуальные злоупотребления в ходе преследования Закаева, предоставил ему политическое убежище.

Россия регулярно направляет в британские компетентные органы запросы, передает материалы следствия, но британские суды их не рассматривают, ссылаясь на то, что Англия не экстрадирует лиц, получивших политическое убежище.

Преступники разного калибра бегут в Лондон, зная, что их не выдадут. Но вечно так продолжаться не может: может наступить момент, когда их преступный потенциал будет применен и в Британии, и, если британские власти не изменят свою политику, через какое-то время они начнут пожинать плоды своей недальновидной политики.

Также хотелось бы отметить, что не выдают преступников государства, между которыми не заключен договор о выдаче преступников, либо этого не предусматривает законодательство страны. Страны не выдают преступников и в том случае, если есть основания считать, что требование о выдаче вызвано не фактом совершения преступления, а политическими мотивами.

Поэтому практически невозможно представить какой-то перечень государств, которые никогда не выдают преступников другим странам. Всегда существует множество юридических нюансов, которые и определяют, как поступит страна в том или ином случае.
Опыт показывает, что спецслужбы и силовые структуры разных государств все равно взаимодействуют между собой в расследовании преступлений, так что главный способ избежать выдачи — не совершать преступлений.

Касательно Максима Бакиева — история та же. Британские власти просто игнорируют многократные запросы Генеральной прокуратуры Кыргызстана, откладывая все вопросы в долгий ящик.

В этой связи хотелось бы коротко прокомментировать информацию бывшего начальника Управления экономической безопасности ГКНБ КР М. Мамытканова, предоставленную им K-News, согласно которой позиция британской стороны объясняется тем, что М. Бакиев является хранителем государственной тайны и агентом британской МИ-6, в связи с чем никогда не будет выдан КР. Также им отмечается, что британская сторона придает значимость этой проблеме. Нет логики. Зачем заниматься вопросом, который давно уже решен? Также не думаю, что визиты британских делегаций, в том числе парламентских и на уровне министра юстиции, связаны с «самым ценным источником» М. Бакиевым, который априори не может быть носителем информации, представляющей интерес для британских спецслужб. Полагаю, что в Лондоне есть более солидные и серьезные источники, нежели простой криминальный элемент.

Можно предположить, что в несколько иной плоскости должен проходить недавно начавшийся судебный процесс против М. Бакиева по известному иску британского бизнесмена Шона Дейли, который обвиняет первого в том, что тот заказал его убийство.

Однако и в этом случае возникла своего рода судебная «неловкость», когда главный свидетель Берти Синбети не явился в суд для дачи показаний. Как будут развиваться события далее, можно только гадать. Либо британское правосудие докажет свою состоятельность, либо традиции отстоят свое право на дальнейшее существование.

Эркин АТАБЕКОВ.
Фото с сайта who.ca-news.org






Добавить комментарий