Main Menu

Парад элегантности и красоты

Парад элегантности и красоты

Как выиграть конкуренцию в ЕАЭС?

Речь пойдет о текстильной и швейной промышленности. Известно, что вещи, произведенные в Кыргызстане под разными торговыми марками, давно завоевали популярность у стран — членов Евразийского экономического союза своим качеством и приемлемой ценой. Несмотря на кризис и падение платежеспособности наших основных торговых партнеров, кыргызские производители старались не поднимать цены на свою продукцию, сохранить покупателей как в российских регионах (особенно в Сибири), так и в соседнем Казахстане.

Но условия резко изменились, когда мы оказались в интегральном сообществе. Подорожали ткани и фурнитура, завозимые из третьих стран, а главное — сократилось количество заказов, экспорт снизился на 30-40%. Поинтересовалась у руководителя швейного предприятия «Алона» Александра Вакулишина, работающего на рынке более 20 лет: сократили ли они свой штат, отправив швей в отпуска без содержания?

Отвечает: «Сами ушли. Ткани получаем из Южной Кореи, Китая, Турции, стараемся брать самые дешевые, наши блузки стоят от 500 до 750 сомов, продаем оптом на «Дордое» во все российские города — от Владивостока до Оренбурга. Очень рады присоединению к ЕАЭС, сбыт продукции увеличился, собираемся расширять ассортимент. Сегодня в моду активно входят платья».

Парад элегантности и красотыИнтересуюсь у другого поставщика — Ивана Ардамина: «Как обстоят дела? Где покупаете сырье для трикотажной одежды?». Оказывается в Токмоке, на фабрике первичной обработки шерсти. Экологичная, гигроскопичная, безопасная для здоровья, продукция быстро реализуется. Костюмы, теплые свитера, юбки продаются оптом через «Дордой». Популярны трикотажные изделия и на местном рынке.

Но лучше всех в эпоху кризиса дела идут у Жанны Каримовой, занимающейся интернет-торговлей. В ее цехе высокая рентабельность, у менеджеров — достойная оплата труда. По словам Жанны, в ближайшее время компания собирается вдвое увеличить количество онлайн-продавцов, уйти из арендованного в районе Политехнического института помещения площадью 150 квадратных метров в новое здание. Кредитов в банках не берут, торговые обороты позволяют обходиться своими средствами.

— Кризис, скорее всего, в головах людей, — рассуждает Ж. Каримова. — В нашем бизнесе главное — продолжать производство, не останавливать его, чтобы покупатели не забывали уже завоевавший популярность тренд, торговую марку. Преимущества онлайн-шопинга очевидны: мы продаем круглосуточно, о приобретаемом товаре можно узнать из отзывов в Интернете, у нас более разнообразный ассортимент, чем в обычных магазинах, можно покупать вещи со значительной скидкой на распродажах или по акциям.

— Дела на оптовом рынке «Дордой» пошли вниз еще в 2011 году, — продолжает разговор Жанна. — Наши специалисты отреагировали оперативно, мы перепрофилировали производственные силы, заключив прямые контракты с Беларусью. Конкуренции не боимся, ткани, из которых шьют изделия белорусы, они закупают в Польше, других европейских странах, а наши — гораздо дешевле, сырье и фурнитуру мы приобретаем в Китае. Периодически повышаем квалификацию, обучаясь у наших коллег в Москве.

МОДА — ИНСТРУМЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ

Парад элегантности и красотыЯ присутствовала на одном из тренингов в Бишкеке, посвященном современной индустрии моды. Было интересно, когда тренер демонстрировала новые технологии в индустрии моды, — ощущение, что смотришь фантастический киносеанс. Представьте: на экране изящная манекенщица, которая в случае дождя юбку-колокол быстро превращала в зонтик; с зимней куртки, как по стеклу, стекала вода, совсем не промочив одежду. Яркий искусственный мех, входящий нынче в моду, в огне не горел, его можно было освежить в любой стиральной машине. Новые ткани искусно скрывали целлюлит на женских ногах, визуально делали фигуру стройной. Сказка, да и только!

— Сегодня успех продавца одежды зависит от сырья, — говорит соучредитель и коммерческий директор одной из консалтинговых компаний Москвы госпожа Ануш Гаспарян, — это и задает тон оптовой и розничной продажам. В технологиях произошла настоящая революция, появились новые волокна, возникли новые возможности. Дизайнеры смело смешивают различные стили и на этом зарабатывают. Яркие полушубки искусственных форм из тонких и прочных материалов быстро подхватывает молодежь, старшее поколение более консервативно, предпочитает натуральные волокна — шерсть, хлопок, лен, шелк.

Изменилось время, изменились технологии изготовления синтетических тканей — из нефти, каменного угля, природного газа. Они стали ближе к естественным, не вредят здоровью, экологичные и прочные. Простор для фантазий дизайнеров!

Ануш Гаспарян рассказала, что ученые-химики разрабатывают инновационные «волшебные» ткани для пошива спецодежды для полярников, альпинистов, спортсменов, костюмы которых быстро поглощают выделяющийся при тренировках пот. Многие производители ставку делают на стремление людей к здоровому образу жизни. Отсюда — многообразие силуэтов, пропорций, различной цветовой палитры коммерческих трендов.

СПРАВКА «СК»: Ануш Гаспарян — кандидат социологических наук, профессор госуниверситета Высшей школы экономики, директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды». Реализует консалтинговый проект для ведущих российских компаний по производству и продаже модной одежды, обуви, аксессуаров. Кроме того, разрабатывает дресс-коды для различных учреждений.

Московская гостья рассказала мне о современной моде много неожиданного. Так, за последние пять лет рост рынка мужской одежды во всем мире стремительно опережает женский, а женская мода становится все менее женственной, стремится к универсальности. Стиль «вне пола» получает все большее распространение и уже спустился с подиумов на рынок массового потребителя.
Производство модной одежды — самый настоящий бизнес, здесь важно сохранить репутацию надежного производителя в глазах потенциальных заказчиков, укреплять свой бренд. Большинство крупных фабрик передают производственную часть работ внешним компаниям, где они размещают заказы, оставляя за собой контроль качества изделий. Это характерно для индустрии моды стран «третьего мира», государств, в которых дешевая рабочая сила.

Парад элегантности и красотыЧто дал тренинг кыргызским швейникам? По их словам, многое: во-первых, помог сориентироваться в мировой моде, узнать, что предпочитают носить россияне и по какой цене готовы покупать платья и костюмы кыргызского производства. Во-вторых — познакомиться с продукцией конкурентов, а их немало на евразийском пространстве, в-третьих — определить стратегию и тактику своего развития, хотя бы на ближайшее время.

Тренинг прошел активно, слушатели задавали много вопросов, разбирали с тренером случаи из практики.

Напомним читателям: данный тренинг был организован Международным торговым центром (ITC), который в течение многих лет оказывает техническую помощь Кыргызстану в развитии торговли и продвижении товаров на экспорт. Программа финансируется правительством Швейцарии. В рамках программы представители швейной отрасли неоднократно посещали зарубежные страны для получения лучших практик и опыта. Так, например, посетив Китай, кыргызские производители научились оценивать качество ткани и фурнитуры, используя международную практику, разбираться в волокнах, пряже, окрашивании. Многие наши предприниматели установили с партнерами прямые поставки тканей и аксессуаров, без посредников. Значит, наши швейные и текстильные предприятия не станут завышать цены на свои изделия, оставаясь доступными для покупателей среднего достатка.

…Все люди, даже в трудные кризисные времена, не перестанут одеваться, особенно молодежь, которая всегда в авангарде.

Галина ЛУНЕВА.
Фото Нины ГОРШКОВОЙ.






Добавить комментарий