Main Menu

И к селу, и к городу

После трёхлетнего перерыва Министерство экономики и коммерции совместно с Японским агентством международного сотрудничества (JICA) провели конкурс национальных брендов «Одно село — один продукт — 2022» (ОСОП). Наши сельчане наглядно продемонстрировали: работать они умеют, нужна лишь небольшая поддержка со стороны.

 

Открыли встречу зампредседателя Кабмина Эдиль Байсалов, министр экономики и коммерции Данияр Амангельдиев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Японии в КР Гоуда Хидэки и постоянный представитель JICA в республике Кавамото Хироюки.

 

Перед стартом конкурса министр Д. Амангельдиев вкратце рассказал о деятельности проекта «Одно село — один продукт». Совместный проект реализуется на территории Иссык-Кульской области с 2007 года. Его цель — распространение модели продвижения малого бизнеса с тем, чтобы обеспечить устойчивую работу местных сообществ. Отличительная черта подхода организаторов — создание комплекса процедур при организации бизнеса. А именно: выявление целевого продукта, его дальнейшее безотходное производство (строго из местных ресурсов), детальная разработка дизайна упаковки и этикетки, жёсткий контроль качества, а также продвижение на местные и мировые рынки. Благодаря такому подходу в области открыто 18 мастерских, что позволило создать более 3 000 рабочих мест.

 

С 2017 по 2022 г. разработано 280 продуктов, которые имеют спрос как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Среди зарубежных импортёров — Япония, Китай, Южная Корея, Казахстан, Узбекистан, Саудовская Аравия, ОАЭ, Россия, США, Франция, Германия, Испания и другие страны Европы. За последние шесть лет благодаря проекту местные производители заключили 167 экспортных контрактов на общую сумму порядка 238 млн. сомов.

 

Позитивный опыт Кыргызстана впоследствии побудил JICA развернуть аналогичные проекты в Казахстане и Узбекистане. В то же время Президент страны дал поручение Кабмину распространить модель Иссык-Кульской области на территорию всей страны. Таким образом, на сегодняшний день региональные товаропроизводители из шести областей Кыргызстана уже задействованы в проекте. При этом слегка подводит Чуйская область, упускающая уникальную возможность расширить географию продаж, говорят организаторы.

 

Министр также объявил, что на сегодня его ведомство разрабатывает проект Указа Президента КР «О Национальном проекте «Одно село — один продукт». Идёт работа по открытию специальной льготной финансовой линии. Для этого из бюджета выделят средства, добавятся и местные фонды. Со следующего года в планах Минэкономики запуск полного проектного цикла для продвижения отечественных товаров на местный и зарубежные рынки. Помочь в этом призвана иссык-кульская модель.

 

— Данный проект софинансирует государство, — добавил Амангельдиев.

 

Ну а далее показали свою работу бренд-комитеты, каждая область представила собственную продукцию, а по завершении демонстрации состоялась церемония награждения победителей.

 

Как объясняют в JICA, японская сторона взяла на себя обязательства по реализации проекта, поскольку задачи устойчивого развития экономики являются приоритетным направлением для правительства Японии. Сотрудничество с нашей республикой направлено на создание платформы для ГЧП. Сюда также входит разработка производственной системы в каждой области, где Центр ОСОП предоставляет услуги поддержки развития каналов продаж для местных продуктов. Управление проектом финансово и организационно независимое.

 

Урмат КЕНЖЕСАРИЕВ. Фото Министерства экономики и коммерции КР.






Comments are Closed