Main Menu

На крючке

В сексуальное рабство редко попадают по доброй воле

В нашем цивилизованном мире сексуальное рабство — явление вполне распространенное. Этот теневой бизнес приносит преступникам многомиллионный доход по всему земному шару. И пока, похоже, единственная возможность противостоять этому злу — информировать общество, поэтому телевизионные сюжеты и газетные статьи пестрят сообщениями о тяжелой участи женщин, попавших в рабство за границей. Большинству из них действительно приходится нелегко — их ежедневно избивают, унижают, плохо кормят, клиенты требуют сексуальных извращений, а за неповиновение, бывает, и убивают жертву. Невольницы мечтают о побеге, но для того, чтобы оказаться на родине, вне зоны досягаемости своих мучителей, одного желания недостаточно. Как правило, у девушек забирают паспорта и за свою «работу» они не получают ни копейки, поэтому возможности вырваться из неволи у них практически нет. Наша героиня Эльвира родом из села Воронцовка тоже попала в аналогичную ситуацию.

— Как же это случилось?
— В 2006 году я работала официанткой в одном из столичных кафе. К нам часто приходила одна посетительница. Однажды мы с ней разговорились, и я рассказала ей о своем тяжелом финансовом положении. Женщина предложила помощь, сказала, что живет в Дубаи и ее пятилетнему сыну как раз нужна няня, чтобы обучила его кыргызскому языку, за это она будет платить 2 тысячи долларов в месяц. Услышав о таком заработке, сразу согласилась, но у меня не было загранпаспорта. Мне знакомая сразу ответила, чтобы я ни о чем не беспокоилась, нанимательница все сделает сама.
Через неделю мы уже ехали в аэропорт Алматы и оттуда вылетели в Дубаи. Три дня я жила у нее дома, мне все нравилось, но потом случилось нечто странное. Моя знакомая принесла мне вещи и велела их надеть для работы. Увидев наряд, я очень удивилась, ведь мини-юбка и открытый корсет никак не подходили для униформы няни. Я отказалась от вещей, на что она мне в грубой форме заявила, что я должна понимать, куда приехала и чем мне придется заниматься. Услышав мой отказ от такой работы, хозяйка позвала своего братишку, и они стали меня вдвоем избивать. Я сопротивлялась, как могла, кричала и звала на помощь, но все напрасно. Когда мои истязатели поняли, что побоями ничего не добьются, они просто закрыли меня в темной комнате и оставили на три дня без еды, и воды.
На четвертые сутки мне дали немного пищи, чтобы набралась сил, они думали, что я смирилась, но опять ошиблись. Немного подкрепившись, я опять кинулась в драку, за что была нещадно избита. Меня били пластиковой бутылкой, наполненной водой, от нее не остается синяков на теле, лицо не трогали, чтобы не изуродовать. Спустя несколько дней я согласилась, так как терпеть побои больше не было сил. Потом 18 дней я проработала в этой квартире, мне запрещалось выходить из нее, но однажды клиент попросил, чтобы девушку привезли ему прямо в  отель. Сутенеры доставили меня в номер, а сами стали ждать на улице. Пока мужчина принимал душ, я выбежала из гостиницы. Вербовщики пытались поймать, но я подбежала к полицейской машине, которая стояла неподалеку, и они не осмелились подойти. Человеку в форме я в слезах пыталась объяснить, что со мной случилось, но он не понимал моего языка и поэтому привез в участок. Там мне показали карту мира и попросили указать, из какой страны приехала. Узнав, что я из Кыргызстана, связались с консульством, и оттуда прибыл человек, которому я все смогла объяснить. Три дня мне пришлось просидеть в тюрьме, пока готовились документы, а потом меня депортировали. По прибытии в аэропорт Алматы у меня снова возникли проблемы при прохождении таможни, из-за документов. Пришлось еще четверо суток провести там, прежде чем  вернулась домой.
— А что произошло с вами, когда вы оказались в Кыргызстане?
— Узнав, где была и кем работала, родители отказались от меня. Подруга меня приютила. Спустя два месяца после возвращения пошла на Ошский рынок в поиске работы и там встретилась со своими мучителями. Они, видно, там присматривали себе новую жертву. Сутенеры поймали меня и потащили к машине. На мои крики и просьбы о помощи никто не обратил внимания, хотя вокруг было много народу. Хозяйка любопытствующим тут же сказала, что я украла у нее деньги, она понимала, что я не стану кричать при всех о своем сексуальном рабстве. В общем, меня затащили в машину и увезли. Сначала думала, что просто побьют и отпустят, но я ошиблась. Привезли меня в столичную гостиницу и заставили снова заниматься проституцией. Так я проработала до 2010 года, сделала два аборта, забеременела в третий раз и родила дочку.
— Все это время рабовладельцы вас не выпускали?
— Да. У меня сразу отобрали сотовый телефон, и я не могла ни с кем связаться.
— А где находилась гостиница, в которой вас заставили работать?
— Меня иногда перевозили, но чаще жила в многоэтажке, оборудованной под отель, возле рынка «Комфорт», также были какие-то частные дома, предназначенные для этого рода деятельности.
— Кроме вас, там еще были девушки?
—  У сутенеров много девочек, но мне кажется, что только меня держали насильно. Как-то со мной поселили одну девушку, но она находилась там по собственной воле. Ей, похоже, даже нравилась ее работа.
— Как вас кормили?
— Вполне сносно,  что хозяева покупали, то я и ела.
— Как же вам удалось сбежать?
— Когда была на девятом месяце беременности и начались схватки, сутенеры выгнали меня на улицу и вызвали «скорую помощь», которая отвезла меня в роддом. Выйдя из больницы с малышкой на руках, я села на лавочку и стала думать, куда мне теперь идти. Вдруг подъехала машина, и я увидела своих истязателей, они ждали меня. Выбора у меня не было, на всем белом свете я с дочуркой никому не была нужна, пришлось вновь ехать с ними. Пока моей дочке не исполнилось 3 месяца, продолжала работать на «своих хозяев». Потом у малышки начали резаться зубки и она стала капризничать. Сутенеры не могли продолжать за ней ухаживать, как это было до сих пор, да и детский плач просто досаждал клиентам. Именно поэтому они просто выставили меня на улицу с ребенком. Не зная, куда мне идти, села в такси и приехала в кризисный центр «Сезим», где мне оказали помощь. Сейчас учусь на двухмесячных курсах и получаю профессию швеи.
— Как ваши рабовладельцы относились к ребенку?
— Хорошо. Однажды они предложили мне продать малютку за 20 тысяч сомов. Я отказалась, но они постоянно уговаривали и иногда даже угрожали, шантажировали.
— Зачем им нужно было продать дочь?
— Как я поняла, у каких-то их знакомых нет своих детей, и им хотели продать мою малышку. Возможно, они на этом тоже хотели заработать. Не знаю…
— За все это время вам хоть немного заплатили?
— Нет. Они только покупали вещи моей дочери. Я же обслуживала их клиентуру совершенно бесплатно.
— Где сейчас живете?
— У одних хороших знакомых. Они религиозные и очень добрые люди.
— Эльвира, вы обратились в правоохранительные органы, чтобы виновных наказали?
— Да. Месяц назад я написала заявление, расследование уже начато, но теперь хочу забрать документы. Главная сутенерша мне угрожает, и я боюсь за жизнь своей дочери, ведь узнать, где я живу, для нее не проблема.
— Правоохранительные органы вам не предоставили защиту?
— Нет. Они говорят, что если поймают виновных, то их посадят в тюрьму. Даже если это случится, на свободе могут остаться их подельники и отомстить мне и дочке.
— Спасибо за откровенность. Пусть ваша история послужит убедительным уроком молодым женщинам. От души желаю вам, чтобы ваша с дочкой жизнь наладилась и весь этот кошмар остался в прошлом.

Ирина КОВШОВА.






Добавить комментарий