Main Menu

«Злокачественная опухоль»

"Злокачественная опухоль"

Почему-то  никто из журналистов так не назвал свои филиппики по поводу реформ распределения бесплатных лекарств среди онкобольных.

Список нуждающихся, но «выведенных за скобки» резко сократился. Теперь им, видимо, придется воспользоваться советами вездесущего Интернета и отказаться вообще от лекарств. Организм сам знает, как и чем побороть хворь, и вообще ради чего кормить «жирных котов», зарабатывающих капиталы на таблетках-микстурах?

В глубине веков возраст живущих был юн. При приближении к нашей исторической эпохе он старел и мудрел. И что?! Сколько ненужных советов получают те, которые, как птенцы, оперяются. Кому стало легче, кому стало лучше?! Согбенные, морщинистые, болезные диктуют, как следует жить. А так организм сам знает, что полезно. Поэтому мудры те, кто во власти и определяет медицинскую политику. Кому, как говорится, калач, а кому — квач (для несведущих, квач — «щетка на длинной ручке для чистки унитазов»).

Наши чиновники исходят из реальной необходимости. Убогие индивиды портят внешний вид городов и весей, а значит, и настроение тех, кто рулит, поэтому — «Ату их!»

Если кто-то думает, что сокращения и уточнения касаются только онкозаболевших, они ошибаются. Другие обреченные тоже обречены теми, кто законы сочиняет.

Хорошо известно, что пирога на всех не хватит, поэтому логично распределить его среди достойнейших. А кто они, эти достойнейшие? Конечно, те, кто находится ближе к пирогу. И не надо вопрошать: «Кто?». И так ясно.

Исходя из названия памфлета, логично было бы призвать избавиться операбельным способом от этой «злокачественной опухоли», но нельзя. Власть воспримет такой призыв как подбивание масс к бунту. Система — единый организм. Возможны «метастазы». Очистительный праведный гнев грозит философам от закона. Они же точно знают, как мы должны жить и что каждому в этой жизни положено. Им — одно, нам — совсем другое.

Недавно вдруг услышал укоризненное: «Ну что вы лишь о плохом? Как будто наше госпространство — мусорная свалка. Неужели не видите замечательные картины окружающего, подсвеченные солнцем, разве вас не радуют улыбки и лепет детей?!» Ну как здесь не вспомнить анекдот советского времени, когда японская делегация, объехав все и вся, на вопрос: «Что вам понравилось?» ответила: «Дети. Остальное вы делаете руками».

Но! С американского континента пришли сначала письмо, затем книжка. Выпускники десятой школы г. Фрунзе вспоминают преподавателя истории Николая Дмитриевича Черкасова, который со своими учениками первым начал изучать древние наскальные изображения. Книжка так и называется «Мой Учитель». Если в довольно-таки зрелом возрасте на краю света возникла потребность вспомнить учителя, то это ли не след, который, высокопарно говоря, преподаватель оставил в душах питомцев? И эта их душа при соприкосновении с ним не только оказывалась в пятках. Увлеченность историка передалась ученикам.

Рядом с воспоминаниями опубликованы его работы о петроглифах, написанные еще тогда и ждущие своего часа.

…Можно, конечно, оптимистически завершить статью, что организм здоров и только область, связанная с медициной, тяжело больна. Известно ведь, что без нее нивы превращаются в кладбища.

Она (медицина) — самый чуткий барометр не только здоровья, но и будущего общества.

…Однако как же приятно, когда в зрелости помнят добром наставника.

…А вы говорите…

…Вот так и живем…

Профессор А. КАЦЕВ.






Добавить комментарий