Main Menu

Сразу два новых садика

В селах Лайли и Максат Лейлекского района состоялось торжественное открытие общинных детских садов «Данакер» и «Сейтек» для 130 детей. 

В мероприятии участвовали аким Лейлекского района Баймурат Бекмуратов, замминистра образования и науки Токтобубу Ашымбаева, советник по госуправлению, заместитель главы министерства Великобритании по международному развитию в Центральной Азии Ник Боулер, руководитель Ошского офиса Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Эдуард Бонет и другие гости.

«Дошкольное образование играет важную роль в развитии детей. Детские сады помогают не только получать навыки общения и самостоятельности, но и готовиться к школе. Ранее, в 2015 году, в сотрудничестве с посольством Великобритании уже открыто 11 общинных детских садов, в которых более 1000 детей, живущих в отдаленных регионах страны, получили возможность их посещать», — отметил Эдуард Бонет.

Нехватка дошкольных учреждений остается одной из главных проблем неподготовленности детей к школе. За последние годы при поддержке ЮНИСЕФ открыто около ста общинных детских садов по всей республике, что помогло увеличить охват детей дошкольным образованием. При этом значительно сокращен разрыв доступа к дошкольному образованию в городах и селах. В 2014 году 40% детей в сельской местности получили дошкольную подготовку, для сравнения в 2006 году — только 8%.

Отметим, что проект реализуется местными органами власти при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и посольства Великобритании в Кыргызстане через Фонд по предотвращению конфликтов, содействия стабильности и безопасности. Так в прошлом году в селе Максат построена новая школа. А бывшее ее здание перепрофилировано в детский сад «Сейтек-Максат».

Детский сад «Данакер» села Лайли возведен в 2015 году, на что выделено 6 млн. сомов из госбюджета и 2 млн. сомов из бюджета местного самоуправления. Группы обеспечены мебелью, оборудованием, игрушками, методической и учебной литературой.
«Открытие каждого детского сада является для нас очень значимым событием. Сегодня свыше 150 детей получили доступ к дошкольному образованию. Повышение психолого-педагогической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе — приоритетная задача Министерства образования и науки, которая решается за счет увеличения вариативных детсадов, внедрения предшкольной подготовки на базе школ, поддержки частных дошкольных образовательных организаций», — подчеркнула Токтобубу Ашымбаева.






Добавить комментарий