Main Menu

Стыковка стратегий развития — путь к сотрудничеству стран мира

Инициатива председателя КНР Си Цзиньпина "Один пояс — один путь" ("Экономический пояс Шелкового пути" и "Морской Шелковый путь ХХI века"), выдвинутая в 2013 году, получила положительный отклик в мире. В настоящее время около десяти стран стратегически рассматривают стыковку с Китаем на платформе "Один пояс — один путь". Более того, многие государства уже приступили к активным действиям.

     По мнениям аналитиков, реализация инициативы "Один пояс — один путь" — стратегическая задача китайского руководства в новом историческом периоде. Китайская концепция отвечает потребностям развития стран вдоль Шелкового пути и предоставит им новые возможности для усиления взаимодополняемости, открытости и развития.
     В мае этого года во время визита Си Цзиньпина в Москву китайская и российская стороны объявили о сопряжении китайской инициативы "Экономический пояс Шелкового пути" и российского проекта создания Евразийского экономического союза.
     Как считает президент России Владимир Путин, это "дает возможность работать как в Азии, на евразийском пространстве, так и в Европе". "Двусторонний аспект —  это чрезвычайно важно для Китая и России, потому что позволяет объединять наши усилия в высокотехнологичных сферах, в транспорте, в инфраструктуре".
     Эксперт Института международных проблем Китая Ши Цзэ считает, что между китайской инициативой и ЕАЭС существуют большие возможности в строительстве инфраструктуры и коммуникаций, это является и важным аспектом сотрудничества между ними. "С этой точки зрения это обоюдовыигрышное сотрудничество", — сказал он.
     В настоящее время строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань уже включено в программу будущего развития российского железнодорожного сообщения. 770-километровое железнодорожное строительство станет первым шагом сотрудничества России с Китаем в строительстве "Экономического пояса Шелкового пути" и трансевразийского транспортного коридора.
     Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в ноябре 2014 года выдвинул новую экономическую политику "Светлый путь", направленную на содействие строительству инфраструктурных объектов, особенно транспортных, с целью обеспечения стабильного роста экономики и создания рабочих мест.
     Большое совпадение плана "Один пояс — один путь" и новой экономической политики "Светлый путь" встретило активный отклик в Казахстане. Посол Казахстана в Китае Шахрат Нурышев отметил, что взаимодополняемость двух концепций посодействует всевекторному развитию торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между двумя странами.
     Инициатива "Степной путь", выдвинутая Монголией, направлена на стимулирование национальной экономики путем развития транспорта, в нее входят пять проектов с общей суммой инвестиций в 50 млрд. долларов США. Монгольская инициатива во многом совпадает и с инициативой "Один пояс — один путь".
     Эксперт Академии наук Монголии Доржийн Шурхуу указал на огромное пространство для стыковки китайской и монгольской инициатив. В настоящее время экономика Монголии переживает некоторые трудности, и стыковка проектов "Один пояс — один путь" и "Степной путь", а также строительство экономического коридора Китай — Монголия — Россия придаст новый импульс экономическому развитию Монголии.
     На днях  председатель КНР Си Цзиньпин посетил с государственным визитом Вьетнам. Китай и Вьетнам достигли важного консенсуса по стыковке инициативы "Один пояс — один путь" и вьетнамской стратегии развития "двух коридоров и одного экономического цикла" (экономических коридоров "Куньмин — Лаокай — Ханой — Хайфон — Куангнинь" и "Наньнин — Лангшон — Ханой — Хайфон — Куангнинь", экономической зоны залива Бэйбу), для совместного продвижения сотрудничества на море, на суше и в финансовой сфере.
     Как полагают аналитики, стыковка китайской инициативы и вьетнамской стратегии поспособствует сотрудничеству между двумя странами в области инфраструктуры, транспортных коммуникаций и производственных мощностей.
     В Европе инициатива "Один пояс — один путь" соединит оживленную восточноазиатскую экономическую зону с европейской экономической зоной и создаст взаимовыгодную обстановку для сотрудничества между странами вдоль "Экономического пояса".
     В конце сентября текущего года в Пекине вице-премьер Госсовета КНР Ма Кай и заместитель председателя Европейской комиссии Юрки Катайнен совместно председательствовали на китайско-европейском торгово-экономическом диалоге на высшем уровне, на котором Ю. Катайнен заявил, что ЕС готов вместе с Китаем укрепить транспортно-коммуникационную сферу в рамках европейского инвестиционного "плана Юнкера" и китайской инициативы "Один пояс — один путь".
     Китайская инициатива "Один пояс — один путь" является взаимовыигрышным решением проблемы совместного развития стран мира. Успешная стыковка китайской инициативы с планами и важными проектами экономического развития других стран станет способствовать сотрудничеству и всестороннему социально-экономическом развитию.

Синьхуа.






Добавить комментарий