Main Menu

Электронное правительство: первые шаги

На протяжении 15 лет мы неустанно говорим о необходимости перехода на электронное правительство.
Так, в 2004 году были приняты Национальная стратегия «Информационно-коммуникационные технологии для развития Кыргызской Республики», утвержденная Указом Президента,  а также Закон КР «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», согласно которому все государственные органы должны были внедрить электронный документооборот.

Для реализации вышеназванного закона, а также в целях повышения эффективности и прозрачности государственного управления  в Министерстве экономического регулирования внедрена новая программа по электронному документообороту, что позволяет в настоящее время полностью перейти на принципы работы электронного правительства.
Принимая во внимание их очевидные преимущества, в министерстве считают  важным показать пример внедрения  электронного документооборота в качестве стандарта работы другим государственным органам исполнительной власти.
Министерство надеется, что данная инициатива послужит импульсом для внедрения передовых  инновационных методов работы в качестве  определенного стандарта во всех исполнительных органах республики, что в конечном итоге  позволит сформировать эффективно действующее, прозрачное, незабюрократизированное  электронное правительство Кыргызской Республики.
Напомним, что с августа т. г. проведено соответствующее обучение сотрудников министерства.  В целях эффективной работы специалистами по внедрению данной системы автоматизированы основные делопроизводственные процессы организации. В частности, применяемая методология внедрения позволяет МЭР освоить современные методы организации делопроизводственной деятельности, рационализировать и оптимизировать процедуры работы с документами.  Также  СЭД  реализует учет различных типов документов, их рассылку исполнителям, контроль движения и исполнения документов, управление хранением электронных документов, интеграцию с офисными приложениями, электронной почтой, разграничение доступа пользователей к данным, подписание документов электронной цифровой подписью (ЭЦП) и использование шифрования для защиты информации.
Внедрение данной системы позволит сэкономить и бюджетные средства за счет сокращения почтовых расходов, затрат на покупку бумаги, картриджей, копировального оборудования. Сократится и время, потраченное сотрудниками аппарата на выполнение отчетов, что позволит им более продуктивно планировать свой рабочий день.
Разработанные в министерстве  восемь форм отчетностей по документообороту совмещены с СЭД, что позволяет более точно определить  соответствующие документы по периодам, видам, исполнительской дисциплине, а также  проследить нагрузку на каждого сотрудника структурных подразделений.
Министерство экономического регулирования считает,  что в рамках создания единого информационного пространства для оперативного  и качественного взаимодействия необходим скорейший переход всех государственных органов к внедрению единой системы электронного документооборота. С 10 ноября 2011 года министерство отказалось от работы с бумажным документооборотом.

Галина ЛУНЕВА.






Добавить комментарий