Main Menu

Маршруты новые — проблемы прежние

     Столичная мэрия решила разгрузить городские трассы и разработала новые схемы движения микроавтобусов, учитывая фактический пассажиропоток и состояние дорожной инфраструктуры. Главная идея  нововведения — из-за дорожных пробок перенаправить потоки бусов с центральных улиц на параллельные трассы. Например, пустить маршрутки по улицам Фрунзе, Боконбаева, Московской,  Ибраимова,  Шопокова и другим.
Как всегда, более мобильный интернет-ресурс сразу же отозвался на инициативу муниципалитета горячими обсуждениями этой немаловажной темы для жизни бишкекчан.  Посетители сайта «Дизель» небезосновательно  обратили внимание на то, что улицы, по которым планируется отправить микроавтобусы, и так узкие, плюс загорожены припаркованными машинами. В итоге окажется, что они не смогут беспрепятственно пропускать предлагаемый автопоток. Вызвало нарекание в схеме и то, что общественный транспорт не будет останавливаться рядом с Ошским рынком, а это неудобно для «безлошадных» горожан. Пользователи сетовали, что мэрия желает расчистить центральные широкие улицы для автовладельцев, а весь общественный транспорт вытеснить на узкие, где он и застрянет в пробках.
Свой соцопрос на эту тему решили провести и мы в рубрике «Перекресток мнений». «Считаете ли вы удобными нынешние схемы движения пассажирского транспорта и что хотели бы поменять?» — такой вопрос мы задали нашим респодентам.  Кстати, наш опрос показал, что многие горожане даже не знали о том, что готовится смена схем маршрутов общественного транспорта. Возможно, пока идет процесс обсуждения предлагаемого плана, мэрии нужно провести более широкую информационную кампанию. 

1Юрий Иванович СНАТКОВ,
начальник штаба гражданской защиты «Кыргызтелекома»:

— Сейчас бусы охватывают своими маршрутами территорию всего города. Для меня, как для пассажира, это очень удобно. Поэтому, если столичные власти хотят что-то здесь менять, я хочу, чтобы у горожан осталась возможность быстро и удобно передвигаться по Бишкеку. Если говорить о замещении пассажирского транспорта только троллейбусами и автобусами, то на данный момент их приходится очень долго ждать, например 10-й троллейбус, идущий в микрорайоны.

 

 

 

 

5Чинара ТУРСУНБЕКОВА,
повар:

— Меня устраивает то, как работает общественный транспорт. Правда, автобусы и троллейбусы приходится чуть дольше ждать. А о том, что предлагают сменить схему движения маршруток, не слышала, хотелось бы больше информации об этом для горожан.
Татьяна, администратор:
— Я согласна с идеей перенаправить маршруты пассажирских бусов с главных улиц на второстепенные. Могу сказать, что по улице Ибраимова достаточно свободное движение, к тому же там проведена троллейбусная линия, можно пускать и этот вид транспорта. Не загружена автомобильным потоком улица Льва Толстого. Ну а в целом столичным властям нужно использовать для перевозки пассажиров троллейбусы и автобусы, несколько лет назад вроде бы активно закупали эти виды транспорта. Таким образом можно разгрузить столичные трассы.

 

 

 

6Мунарбек, студент:
— Да, сама идея хорошая, с пробками необходимо что-то делать. Но как это будет исполнено — другой вопрос. Сможет ли перевод транспорта на второстепенные улицы, которые являются не столь широкими, что-то изменить кардинально? Не окажется ли так, что при разгрузке центра пробки переместятся  на соседние трассы?

 

 

 

 

 

3Гульбарчин МУСАБАЕВА,
домохозяйка:

— Мне кажется, уже давно нужно принимать меры к происходящему на наших дорогах. Начать с водителей, которые  неправильно паркуют машины и занимают часть проезжей части, способствуя созданию пробок. А с учетом того что количество автомобилей в столице растет, так или иначе вскоре встанет вопрос о необходимости полностью отменить маршрутки и перейти на автобусы и троллейбусы. Не знаю, поможет ли смена маршрутов разгрузить улицы, но это опять же не панацея.

 

 

 

 

 

4

 

 

Надежда КОЛОДНИКОВА,
пенсионерка:

— Дорожные пробки становятся общей проблемой для жителей столицы — как для автомобилистов, так и для пассажиров. Я еще не видела самой схемы  смены маршрутов. Мне кажется, эту информацию нужно сделать как можно доступней для всех горожан, поэтому могу сказать только одно: на данный момент я довольна теми маршрутами, что есть, они удобны, пассажирские бусы ходят часто.

 

 

 

 

 

 

2Татьяна, администратор:
— Я согласна с идеей перенаправить маршруты пассажирских бусов с главных улиц на второстепенные. Могу сказать, что по улице Ибраимова достаточно свободное движение, к тому же там проведена троллейбусная линия, можно пускать и этот вид транспорта. Не загружена автомобильным потоком улица Льва Толстого. Ну а в целом столичным властям нужно использовать для перевозки пассажиров троллейбусы и автобусы, несколько лет назад вроде бы активно закупали эти виды транспорта. Таким образом можно разгрузить столичные трассы.

 

 

 

 

 

 

На «перекрестке мнений» стояли
Дмитрий АЩЕУЛОВ
и Нина ГОРШКОВА.

 






Добавить комментарий