Main Menu

Прозрачность укрепит доверие. В Бишкеке проходят Дни открытой государственной информации

     В этом поистине масштабном мероприятии участвуют кабинет министров в полном составе, а также заместитель постоянного представителя ПРООН в Кыргызстане Прадипа Шарма, глава представительства Всемирного банка в нашей стране господин Жан-Мишель Хаппи, Чрезвычайный и Полномочный Посол Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в республике госпожа Джудит Маргарет Фарнворт.

1     Вместе с бизнесменами и гражданским обществом обсуждается политика открытости, полезная для социально-экономического развития республики, повышения качества оказываемых государством услуг. Все это проводится в рамках внедрения правительством электронного управления в нашей стране совместно с Программой развития ООН и Всемирным банком.
Напомним читателям «СК»: 10 ноября кабинет министров утвердил свою программу и план мероприятий по внедрению электронного управления в Кыргызстане на 2014-2017 годы, она как раз и предусматривает «Инициативу открытых данных». Это ключевой элемент современного эффективного государственного менеджмента.
О мировом положительном опыте рассказали прибывшие в Бишкек эксперты из России, Казахстана, Грузии, Молдовы, Великобритании, США и Франции.
2     Перед собравшимися выступил премьер-министр Джоомарт Оторбаев. «Обсуждаемая тема приоритетна для правительства, в ХХI веке современные информационно-коммуникационные технологии очень важны, — отметил он. — Так, использование их в Кыргызстане за короткий срок позволило увеличить наш внутренний валовой продукт на 8%. Эта динамика продолжается и сегодня: кыргызстанцы широко применяют мобильный банкинг, используют интернет-связь для работы и в повседневной жизни.
Быстрое электронное сообщение способствует принятию срочных мер при природных катаклизмах, оперативному преодолению конфликтных ситуаций, с успехом применяется в обучении молодежи, особенно на периферии.
Кыргызстан — страна с открытой экономикой, только у нас объем внешней торговли превышает ВВП. И это при том, что республика не имеет выхода к морю, она развивается как транзитный центр. Правительство проводит открытую политику. Мы максимально доступны гражданскому обществу, каждый человек может зайти на сайт Минфина, узнать, сколько средств заложено в бюджете, как они расходуются в разрезе республики и айыл окмоту.
Транспарентность вызывает доверие людей к власти, их желание влиять на принимаемые правительством решения.      В Кыргызстане стало традицией дважды в неделю принимать отчеты министров. Руководители различных ведомств выступают перед телезрителями в прямом эфире, отвечают на вопросы радиослушателей. Официальная информация из первых уст распространяется с утра до вечера, руководители проводят пресс-конференции, разъясняя политику государства. Периодически в обязательном порядке руководители ведомств выезжают в регионы, беседуют с людьми, узнают их проблемы и стараются оперативно их решить.
Работа проходит на созданных в правительстве и Минэкономики диалоговых площадках, где свое мнение о качестве государственных услуг и реализуемых крупных национальных проектах высказывают не только предприниматели, но и простые люди, представители НПО.
Что касается государственных закупок, то они переведены в электронный формат, средства для создания соответствующего портала предоставили Всемирный банк и Азиатский банк развития, спасибо им. Не встречаясь с чиновниками, через Интернет можно проводить государственные и коммерческие торги, любой житель Кыргызстана вправе знать, какие кредиты и на какие цели выделяются донорами, размер внешнего долга, пользоваться комментариями специалистов.
В республике в режиме он-лайн периодически проходят видеоконференции, можно связаться одновременно с более чем 60 представителями хозяйствующих субъектов в регионах. Это важно для налаживания обратной связи с местными органами власти.
Наши соотечественники в глубинке через Интернет могут задать любой вопрос, чиновники должны им обязательно ответить. В октябре широкополосный Интернет заработал в южных регионах республики: 3 млн. граждан получили доступ к государственным услугам в виртуальном пространстве.
Программа правительства по внедрению электронного управления рассчитана на 3 года, на ее реализацию заложены финансовые ресурсы. Открытые данные — это услуги информационного характера, которые государственные органы бесплатно предоставляют своим гражданам. Сюда входят и полные сведения Нацстаткома, материалы по рынку земли и покупке недвижимости, экономические результаты проводимых реформ.
Джоомарт Оторбаев призвал не изобретать велосипеда, а прислушаться к опытным специалистам мирового класса, собравшимся в отеле «Хайятт», поучиться у них вести стабильный диалог с гражданским обществом, не скрывая и не приукрашивая реальные результаты.
Сегодня, 19 ноября, в отеле «Ак-Кеме» участники круглого стола обсудили политику использования практики открытых дверей бизнесом и неправительственным сектором.

Галина ЛУНЕВА.
Фото Сабыра АЙЛЬЧИЕВА.

 






Добавить комментарий