Main Menu

Его поэтический эдем

Бессильный работник — не работник, хромой — не танцор, слепой — не живописец, поэт без поэтического дара — не поэт.

Последнее к Жедигеру Саалаеву не относится. Он даровит, и стихи его интересны  и притягательны. Он честно служит  госпоже Поэзии. В подтверждение этого — увидевшие свет  два стихотворных сборника «Аламан» и «Аттануу», которые прекрасно оформил известный художник  Диас Устемиров.
Во все времена поэзия занимала и занимает особое место в нашей жизни. У каждого из нас есть любимые строки,  которые нам не нужно заучивать, они сопровождают нас  долгие годы.
Об этом думается, когда  читаешь новые книги Жедигера Саалаева. И вот еще о чем.
Во все времена, на  любом отрезке  исторического  развития поэзия несла  на себе… душевное состояние эпохи. Так вот, стихи Саалаева — это слияние отрезков  времени,  это те мысли, которые  шли с ним, заменяя одно время другим. И  как  бы  время ни меняло  свои каноны, в его стихах  отчетливо   раскрываются  черты морали новых людей. Его  стихи  наполнены  святой и девственной  любовью  к  Родине, народу.
Будучи студенткой филологического факультета, в далекое советское время мне пришлось пройти практику  в селе  Константиново Рязанской области, на родине С. Есенина. Была ранняя осень. Увидев это маленькое село на берегу Оки, я поняла: родиться  здесь и не стать  поэтом  просто  невозможно. Величие  красоты  природы  дала  силы, и С. Есенин стал тем, кем стал.
Я никогда не была на родине Жедигера Саалаева, но уверена: край, где он родился и взрослел, это тоже  его маленький  поэтический эдем.

Жанна АБДРАЕВА,
кандидат философских наук.






Добавить комментарий