Main Menu

Слово о друге

     Жизнь быстротечна. Это понимаешь особенно остро тогда,  когда уходит из жизни близкий твоей душе человек.  Так случилось и в этот раз. Ушел из жизни Мукаш Минбаев — светлый, добрый, улыбчивый. Человек со своим неповторимым юмором и взглядом на жизнь. Есть такие люди, с которыми тебя сталкивает жизнь и с которыми радостно общаться всегда. Они не предадут, не бросят, не обманят.

1     Мукаш один из редких людей, который всегда в душе, как  хорошая песня. У родителей он был единственный мальчик, остальные девочки. И сестры лелеяли его и  любили. Это было счастье и для него, и для них! И  есть за что.  Мама Мукаша Уулбюбю очень красивая женщина, и он унаследовал от нее правильные, мягкие черты лица. В юные годы многие девушки влюблялись в него зачастую с первого взгляда. Мукаш обладал потрясающим обаянием. Такое тоже редко бывает. У него была творческая натура, и потому после школы он пошел работать в кино. Трудился на киностудии «Кыргызфильм» шесть лет ассистентом оператора, потом ассистентом режиссера. Казалось, путь его предопределен. Но судьба, как всегда, всевластна и сама ведет человека, куда надо…
В 1971 году Мукаш вдруг поступил в КГУ на юридический факультет, но, проучившись год, опять неожиданно перевелся на исторический, слывший модным и престижным. Окончив КГУ, стал освобожденным секретарем комсомола ПТУ №1. По тем временам довольно высокая и серьезная должность. Вот такими неожиданными оказались зигзаги его судьбы. Это происходило, наверное, ещё и потому, что он сам был довольно неожиданным и непредсказуемым человеком. Доступный  и простой на первый взгляд, но сложный и противоречивый внутренне. Что-то, видно, мучало его и не давало зачастую по ночам спокойно спать. Что это было? Жажда смены впечатлений или поиск себя?
Очередной шаг в жизни опять оказался довольно неожиданным. В 1977 году он пошел работать в органы МВД, в  ОБХСС. Уже тогда почти везде царили повальное воровство и приписки. Попробуй  разберись в отработанных казнокрадами хитросплетениях их темных дел. Тогда ещё не знали слова «коррупция», но начиналось все с того времени. И тогда нити всех преступлений тянулись к самым верхам государственной машины. Поэтому сложностей на работе  хватало.  Бороться было трудно, а иногда и невозможно. Тогда у него появилась первая седина.  В 1986 году Мукаш в звании капитана ушел из этой сферы деятельности. Разочаровался и ушел.  Его сослуживцы ровесники и даже те, кто помладше, давно имели звания  майоров и даже полковников. Некоторые, возможно, и подсмеивались над ним. Старается, работает, а всего лишь капитан… А  для него слова «честь», «честность» не просто слова, а суть и смысл жизни. Для меня его звание капитана говорит о многом. Почти год он сидел без работы. Куда идти, где найти применение своему опыту жизни?
И опять неожиданно для многих близких устроился на знаменитый «Илбирс» — его знал директор фабрики Женишбек Тентиев.  Знал и верил ему.  И это сыграло свою роль. Время тогда наступило бурное, шла перестройка. Постепенно и незаметно разрушали СССР… И на фабрике хватало проблем! На «Илбирсе» Мукаш стал начальником швейного цеха, а уже в самом конце новой карьеры — начальником детской здравницы. Там он проработал до самого 1996 года уже в новом государстве —  Кыргызской Республике…
Можно уверенно сказать, что, где бы ни трудился Мукаш, его и любили, и ценили как работника. Он никогда не рвался на высокие должности: не рвал, не хватал, не интриговал, чтобы добиться очередного повышения на службе. И такое тоже редко бывает. Был скромен, честен, открыт. Веселый и доброжелательный,  он всегда мог прийти на помощь даже незнакомому человеку. Его любили, и он любил окружающих. У него было все: семья, два сына и дочь, внуки, достаток, в общем-то, обеспеченная жизнь. Казалось  бы, живи да радуйся. Но все перипетии его довольно сложной жизни   отразились на здоровье. С другой стороны, в последнее время, на мой взгляд,  наша медицина теряет былую высоту. В начале этого года Мукашу сделали шунтирование, а это довольно сложная  операция на сердце. Казалось, она прошла неплохо. Но не все швы зажили. Пришлось сделать вторую, а затем третью операции. И сердце его не выдержало…

Замир ЭРАЛИЕВ,
кинорежиссер, заслуженный деятель культуры.

 

 






Добавить комментарий