Main Menu

Сапожник без сапог, пожарный без машины

В 2013 году в Кыргызстане произошло 4 288 пожаров, погибли 75 человек, 5 из них — дети. Ущерб от возгораний оценивается в 366 млн. сомов. 

«От огня пострадали 49 школ, 11 детских садов, ряд производственных складов, госучреждений и частных заведений. Стоит отметить, что в прошлом году возросло количество возгораний на объектах, где должны проводиться противопожарные проверки. Все это свидетельствует о слабом инспектировании или его полном отсутствии. А причина — передача надзорно-контрольных функций из Агентства государственной противопожарной службы (АГПС) в созданную Госинспекцию по экологической и технической безопасности при правительстве. Она наделена правами дознавателей, осуществляющих деятельность по расследованию причин возгорания, хотя в Уголовно-процессуальном кодексе эти полномочия относятся к Государственной противопожарной службе. Получается, что решение о передаче не соответствует законодательству нашей республики. Подчеркну и тот факт, что сегодня правами дознавателей наделены гражданские лица, порой не имеющие специального или юридического образования», — заявил журналистам председатель общественного объединения «Институт военного омбудсмена им К. Асаналиева» Анвар Сартаев.  Он также добавил, что в связи с разделением функций между техинспекцией и пожарной охраной происходит окончательный развал системы пожарной охраны.

В 1991 году произошло сокращение личного состава агентства на 30%. Пожарный расчет должен состоять из шести человек (мировая практика), а у нас в республике трудятся только 3 специалиста. Кроме этого, по нормативам необходимо иметь 600 единиц техники, а не 300, как сегодня в Кыргызстане. При этом 166 их них устарели. По словам Анвара Сартаева, у наших пожарных отсутствуют психологи-медики, нет своей поликлиники. Они не обеспечены социальными гарантиями в виде санаторного лечения. А также борцы со стихией — единственные, кто не имеет обязательного страхования на случай получения травмы или гибели. Кроме этого, зарплата у них в 2-3 раза меньше среднего оклада по республике. К примеру, в России МЧС по ежемесячному жалованью стоит на 3-м месте и зарплата там  составляет свыше 150 тыс. сомов (в переводе на нашу валюту).  «Стоит отметить, что компенсационными выплатами взамен продовольственного пайка служба обеспечена всего на 50%. Нашим  сотрудникам при выходе на пенсию и при переезде на ПМЖ в Россию не оформляется военная пенсия в связи с отсутствием договоров между ведомствами двух стран. Также специалистов не обеспечивают жильем на протяжении 20 лет. А на складах нет запасов специальной боевой одежды и снаряжения для обеспечения новичков, в то время как отсутствие надлежащей экипировки может привести к травмам и увечьям», — посетовал  Анвар Сартаев.

В связи со всем вышеперечисленным общественное объединение «Институт военного омбудсмена им К. Асаналиева» намерено добиваться возврата АГПС всех переданных функций.

Ирина КОВШОВА.






Добавить комментарий